ГЕОЛОГИ ТАК УВЛЕКЛИСЬ БУРЕНИЕМ, ЧТО ПРОДЫРЯВИЛИ МЕТРО

11 мая 2002 в 00:00, просмотров: 259
  Критические дни для московской подземки устроили накануне праздников геологи, пробурившие тоннель метро на перегоне между станциями метро “Третьяковская” и “Марксистская”. Лишь по счастливой случайности при этом никто не пострадал. Саму скважину, через которую рельсы стало заливать почвенными водами, пришлось тампонировать.
     Как сообщили “МК” в УВД на Московском метрополитене, авария произошла 7 мая в 16.51, когда геологи Государственного унитарного предприятия НИИ оснований и подземных сооружений им. Герсеванова производили бурение у дома №4 в Климентовском переулке. Эта территория сейчас официально принадлежит фабрике “Спринт”, но в будущем здесь планировалось возвести элитный жилой дом. Именно для его строительства и понадобилось проводить разведочные работы. Судя по картам исторического слоя почв района, которые получил заказчик — Управление капитального строительства Москапстроя, геологическое строение здесь должно было оказаться крайне сложным. Поэтому геологам из НИИ им. Герсеванова нужно было изучить их нынешнее состояние до глубины в 30 метров.
     Однако, нарушив проект производства работ, рабочие перестарались и пробурили скважину на глубину свыше 42 метров. Да так, что бур пробил тюбинговую оболочку тоннеля на перегоне между станциями метро “Третьяковская” и “Марксистская” Калининской линии. При этом 76-миллиметровая направляющая труба рухнула в тоннель. Затем через пробитый свод на пути хлынули потоки почвенных грунтовых вод. К счастью, машинист поезда вовремя заметил повреждение, и ему удалось предотвратить столкновение состава с направляющей трубой. Движение электропоездов на участке от “Третьяковской” до “Марксистской” было прекращено по обоим путям. Только к 6 часам утра 8 мая его удалось возобновить.
     С большой долей вероятности можно утверждать, что помимо превышения глубины бурения геологи еще и серьезно ошиблись с местом, сообщили “МК” в Управлении капитального строительства Москапстроя. Но окончательные выводы можно будет сделать после сравнения данных, прописанных в проекте, и наложения так называемой сетки-разметки с карты на местности.
     В отношении руководителя буровых работ возбуждено уголовное дело. Ему инкриминируется “приведение в негодность транспортных средств и путей сообщения”. Максимальное наказание по этой статье УК России предусматривает в виде лишения свободы на срок до 4 лет.
    


    Партнеры