ХОТИНЕНКО СНИМАЕТ ПРО ВОЛКОВ И ЛЮДЕЙ

Вольные звери лучше “мосфильмовских”

11 мая 2002 в 00:00, просмотров: 484
  В павильоне “Мосфильма” — последние дни съемок четырехсерийного мистического триллера “По ту сторону волков” (режиссер — Владимир Хотиненко). “Волки” — это не пустые слова для придания остроты названию. На съемочной площадке то тут, то там идет живое обсуждение недавней киноэкспедиции, где снимали самых настоящих волков.
    
     Время действия фильма — 1946 год. Маленький городок (его снимали как раз на выезде, в чудном местечке Торопец Тверской области). Главный герой — молодой разведчик с нелепой фамилией Высик (Владислав Галкин), который после войны получил назначение в Подмосковье на должность участкового милиционера. Его первое дело — серия убийств, после которых по городку ползут слухи, что там завелся оборотень. Как убежденный атеист Высик не верит в нечистую силу и ищет истинного преступника. Подозреваются все жители. Однако без волков дело все же не обходится...
     — Нам повезло: нашелся человек, который занимается волками, — говорит Владимир Хотиненко. — Они фантастически красивые и абсолютно свободные, хотя и слушаются хозяина. Мы снимали трех из них, сбившись кучкой вокруг камеры и соблюдая некоторые меры безопасности. Конечно, погладить их было нельзя — могли цапнуть...
     Несколько “волчьих” сцен, когда звери снятся персонажу Александра Балуева, доснимали уже в Москве, с “мосфильмовскими” питомцами. В отличие от вольных красавцев, местные волчары отличались чахлостью и забитостью. Так или иначе, волки сопровождали группу до последних дней съемок, когда в эпизод понадобились трехмесячные волчата.
     Но звери зверями, а сейчас в павильоне перед камерой играют актеры Валентин Гафт и Ольга Остроумова — врач и медсестра, встретившиеся после долгой разлуки.
     — А можно его, это... поцеловать? — почти шепотом спрашивает актриса у Хотиненко. Получив утвердительный ответ, смеется и устремляется назад к мужу, на площадку. Режиссер говорит, что специально пригласил сниматься актерскую семейную пару: “Надо, чтобы у них были уже сложившиеся отношения”. В результате актеры чувствуют себя раскованно как никто другой — хохочут и дурачатся так, что Хотиненко произносит команду “Снимаем!” с оговоркой: “Пожалуйста, только не “колоться”.
     А затем в павильоне снимают... снег. Он должен падать за окном кабинета следователя, где сейчас разворачиваются события. За площадкой устанавливают “Snowmashine” — специальное устройство для искусственного снега. Внешне оно похоже на кинокамеру, только вместо объектива — резиновая трубочка, а на месте кассеты вставлена пластмассовая емкость с раствором, который вылетает из трубки и превращается в роскошные хлопья снега...
     Кто в итоге скрывается под маской оборотня — секрет, который зрители узнают лишь осенью, в начале следующего телесезона. Режиссер считает, что на самом деле главное в картине не оборотень, а то, что при этом происходит с людьми. Также в фильме снимаются Алексей Гуськов, Нина Усатова и другие.
    


Партнеры