У ВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА БУДЕТ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ НА ОТДЫХ

14 мая 2002 в 00:00, просмотров: 312
  С водителей общественного транспорта и карет “Скорой помощи” решили начать борьбу с трудовым травматизмом столичные власти. Во главу угла программы по охране труда в Москве на ближайшие три года поставлено строжайшее соблюдение графика работы и отдыха именно этой категории шоферов.
     Как сообщили “МК” в московской мэрии, доля дорожно-транспортных происшествий с тяжелым и смертельным исходом, участниками которых стали водители городских автобусов и машин “неотложки”, постоянно увеличивается. В прошлом году количество подобных ДТП по сравнению с 2000 годом возросло ровно в полтора раза. По утверждению специалистов по охране труда, главной причиной стремительно растущей “аварийности” московского общественного транспорта и “скорой” является переутомление водителей. Согласно правилам профессиональные шоферы могут находиться за рулем не более 9 часов в сутки. Но в мегаполисе это ограничение рабочего времени не соблюдается. По данным Мосгортранса, “рулевые” столичных автобусов ежедневно проводят за баранкой минимум 10—11 часов. Таким образом, даже разрешенный охраной труда лимит сверхурочных часов водители общественного транспорта столицы ежегодно “перекрывают” на 30%. Похожая ситуация наблюдается и на станциях “Скорой помощи” Первопрестольной, где водители машин также вынуждены работать почти на треть больше нормы. Такая “перегрузка” шоферов в первую очередь связана с низкой заработной платой — за чистый баланс рабочего времени (без переработок) водители в среднем получают 7 тысяч рублей в месяц. Вторая причина перегруженности московских водителей кроется в их нехватке — сейчас “недокомплект” шоферов городских автобусов составляет 40%.
    


    Партнеры