ЛОЖКА МЕДА

  Столичная мэрия, как и мишки, очень любит мед. Поэтому публикацию в “МК” о том, что Латвия собирается закрыть свой рынок для российских экспортеров этого национального продукта, Юрий Лужков воспринял как личное оскорбление. И поручил своим сотрудникам срочно разобраться. В ответ мэрские советники нашли своеобразный способ надавить на маленькую, но гордую страну...
     В конце мая с официальным визитом в Москву прибудет мэр Риги господин Боярс. С ним-то и намерен поговорить по душам столичный градоначальник. А чтобы разговор был предметным, московские чиновники вместе с пчеловодами подготовили Боярсу двусмысленный подарочек — бочонок правильного российского меда от правильных российских пчел. Большой ли бочонок и какой именно сорт меда посчастливится получить рижскому главе, пока держится в секрете. Скорее всего он будет любимого “протокольного” размера. Ну, чтобы смог унести в руках.
     Вручить мед решено “символически при соответствующем освещении в российских и латвийских СМИ”. Что именно под этим понимают столичные чиновники, сказать трудно. Но они искренне верят, что акция, как следует из официального письма Лужкову, “будет иметь позитивный резонанс в деловых кругах России, а также среди соотечественников, проживающих в Латвийской Республике”. Главное, чтоб мэр Риги правильно понял. А уж в этом москвичи не сомневаются.
     Зато сомневаются в Минэкономразвития РФ. “Такие политические акции могут быть полезны, но без интереса экспортеров в этом деле их эффект сводится на нет”, — заявил в беседе с корреспондентом “МК” сотрудник министерства, который занимается подобными делами, связанными с антидемпинговыми расследованиями. Пчеловоды действительно немного зашевелились, но ограничились заявлениями, что, мол, цены на мед не занижали. При стоимости латвийского меда 1,7—2,5 доллара за килограмм наш продавался в среднем по 1,1 доллара.
     К тому же отечественные пчеловоды утверждают, что вряд ли все 80 тонн натурального меда, поставленного в Латвию, были российскими. У Союза пчеловодов России и Межрегиональной общественной организации пчеловодов есть подозрения, что часть сертификатов была подделана. Следовательно, под маркой российского меда завозился, скажем, мед из Украины. Правда, никаких доказательств пчеловоды представить не смогли.
     Так или иначе, несмотря на любовь Юрия Лужкова к меду, российские пчеловоды, немного “пожужжав”, успокоились. Более того, многие из них стали говорить, что латвийский рынок им по большому счету и не интересен. Главное — свой насытить. Но они не учитывают, что запретительные пошлины будут введены аж на пять лет. А это для развивающейся промышленности — большой срок. И не факт, что за это время у пчеловодов не появится желание продать часть меда в Латвию.
     “Насильно заставлять их бороться мы не имеем права. Воля промышленности для нас — закон. Но очень обидно, если потеряем этот рынок”, — сетуют в Минэкономразвития. Несмотря на то что цена вопроса невелика — менее 100 тысяч “зеленых”, — на наших пчеловодов приходится треть медового рынка Латвии. А это уже существенно.
     Более того, если “медовое дело” у латышей получится, то они, как прогнозируют в Минэкономразвития, начнут выдвигать претензии по другим, более важным для России экспортным товарам. И тогда уже будет гораздо сложнее отстоять свои позиции. Так что это “ж-ж-ж” точно неспроста. Вот только пчеловоды не понимают. Наверное, “Винни-Пуха” не читали...
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру