Новости от "Автосалуна"

17 мая 2002 в 00:00, просмотров: 437
Прочь “чистые руки” от “грязного” автомобиля!
     Грандиозным обманом 15 мая завершился в столице месячник “Чистый автомобиль” — десятки тысяч водителей были оштрафованы за правонарушение, ответственность за которое не предусмотрена ни одним нормативно-правовым актом!
   
  При оголтелой поддержке средств массовой информации, раструбивших о якобы вполне законной “диспансеризации” абсолютно всех (!) автомобилей, столичная ГИБДД составила десятки тысяч протоколов за управление грязными машинами, задержала тысячи водительских удостоверений и часть из них почему-то отдала… районным управам!
     Между тем распоряжение московского мэра №192 от 4 апреля нынешнего года недвусмысленно обязывало сотрудников ГИБДД проверять внешний вид лишь транспортных средств, выпускаемых на линию автохозяйствами города (то есть принадлежащих исключительно юридическим лицам), а также тех, которые въезжают в столицу. И “наказывать” их водителей не штрафами, а только воспитательной беседой! Однако гаишники постарались на совесть: до кучи навалились и на автобусные парки, и на грузовики, выезжающие со стройплощадок, и на московских частников. И легко разводили их на штрафы.
     Распространяя победные реляции о количестве оштрафованных, столичные гаишники признали (сами того не подозревая), что грубо превышали свои полномочия, ибо привлекали к ответственности “не тех” и “не за то”. Ведь штрафы за грязный автомобиль не предусмотрены ни Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, ни тем более вышеуказанным распоряжением мэра! (А последний документ в силу своего правового статуса и вовсе не мог устанавливать наказания…)
     Таким образом, задержание гаишниками водительских удостоверений за немытый автомобиль до уплаты штрафа есть не что иное, как самоуправство, а передача удостоверений районным управам для наложения штрафа — надругательство над законом.
     Да и вообще: кто наконец-таки даст точное определение понятию “грязный автомобиль”? И почему до сих пор в столице не проведен месячник, например, “Чистый бомж” с еженедельными воспитательными беседами в Колонном зале о том, что одеваться в вонючие одежды неприлично?..
Те же парковки, только вид сбоку…
     В ответ на решение Верховного суда РФ о незаконности взимания платы за парковку столичные власти, вместо того чтобы возвратить водителям незаконно содранные с них деньги и лавочку прикрыть, подвели под деятельность мошенников новую правовую базу. Отныне плата за парковку взимается якобы потому, что территория парковок сдана в аренду государственному унитарному предприятию “Городская служба платных парковок” — ГУП ГСПП. И она, то есть служба, вправе брать деньги за остановку на ее территории чужих машин.
 
    Таким образом, взимание за парковку денег теперь называется не сбором, а получением компенсации за пользование арендованной территорией. Названия — разные, деньги — те же.
     Авторов изобретения не остановило даже то, что арендовать в соответствии с действующим законодательством можно лишь прилегающую к дороге территорию, то есть в соответствии с Правилами дорожного движения не предназначенную для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). И что такая территория не может выходить на проезжую часть (то есть на элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств), ибо этот земельный участок в соответствии с Земельным кодексом является землей общего пользования, то есть принадлежит всем! А между тем, как известно, большинство столичных парковок расположено аккурат на проезжей части.
     Авторов нововведения не смутило даже то, что по арендованной территории можно колесить бесплатно, а за остановку на ней надо платить.
     Правоведы уже окрестили юридические изыски столичного правительства игрой слов и сошлись во мнении, что очередной суд против авторов казуистики и вымогателей в униформе, как и все предшествующие, будет, конечно же, выигран. Однако благодаря тому, что русский язык “велик и могуч”, окончательную победу одержать вряд ли удастся: в запасе у изобретателей есть еще такие пока невостребованные понятия, как “плата за простой” или “плата за отстой”. А также “просто плата”…
     По слухам, испытывающий крайнюю нужду Комитет пенсионеров, следуя примеру младших товарищей, намерен для поддержания штанов арендовать вторую и третью полосы движения Кутузовского проспекта. А малоимущий Совет ветеранов войны — один метр государственной границы.
    


Партнеры