Нашей “тёте” — 60! Здравствуйте!

Калягин знает, как пройти в библиотеку

    Слава начинается так: мелькнул на экране, и одно из двух — тебя запомнили или вовсе не заметили. Третьего не дано, независимо от роли — большая она или маленькая. Жестокий закон — побеждает сильнейший — в искусстве не менее актуален, чем в спорте. То, что Александр Калягин — из породы сильных мужиков, сомнения нет. Сегодня ему исполняется 60 лет.
     В 1975 году на экраны, эротично раскачивая бедрами, вышла его аппетитная толстушка — тетка Чарлей, — и в нее поголовно влюбилось все население страны. Практически он стал нашей “всесоюзной тетей”. Потом он худел для роли Платонова по настоянию Михалкова. Потом снова набирал вес... Но, независимо от потерянных или приобретенных килограммов, популярность его набирала обороты. На сцене и на экране был неудачником, прохиндеем, аферистом, дьяволом-искусителем и даже вождем мирового пролетариата. (Два последних персонажа, как показало время, оказались одним и тем же.)
     Со временем к актерской славе добавилась репутация крупного общественного деятеля. Александр Александрович возглавил Союз театральных деятелей, сменив на этом посту другого “кита” — Михаила Ульянова. В этой роли им можно только восхищаться: он побил рекорды неутомимости — мотается по провинции, работает с театральными кадрами и чиновниками на местах. В современных темпах выдержанная политика приносит результаты: его избирают на второй срок председателем СТД.
     Одних деятельность Калягина радует, других раздражает. Сам же объект всеобщего внимания продолжает свой неутомимый забег: играет в репертуарном театре, в антрепризе, встречается с губернаторами, строит вдобавок к имеющемуся еще и новое здание для своего театра “Et cetera”...
     Вот и накануне своего юбилея, вместо того чтобы начищать ботинки и шерстить список гостей, он умотал по делам не то в Самару, не то в Саратов. Тем самым перекрыв пафосный поток юбилейных вопросов.
     “Нет, этот человек знает что-то особенное про эту жизнь, если умеет ее так строить”, — подумали мы и решили задать Александру Александровичу вопросы из разряда вечных. Те самые, которыми мучилось и продолжает мучиться человечество. Его ответы еще раз доказали масштабность личности: ловок, умен, начитан и не без юмора. Если уж призвал на помощь таких столпов, как Беранже, Достоевский, Омар Хайям, Лем, Горький, Рабле, Крылов и даже сам Экклезиаст. Не говоря уже о сказителях-современниках.
     Итак, мы спросили:
     — Быть или не быть?
     — Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
     время рождаться, время умирать…
     — Пить или не пить?
     — Вино запрещено, но есть четыре “но”:
     Смотря кто, с кем, когда и в меру ль пьет вино.
     — Почему люди не летают, как птицы?
     — Чтобы вскарабкаться наверх, надо сложить крылья.
     — А судьи кто?
     — Подлецы — самые строгие судьи.
     — Кому на Руси жить хорошо?
     — Григорию Добросклонову.
     — Хорошо ли Вам?
     — Благодаря маленькой толике пантагрюэлизма здоров, весел, чего и вам желаю.
     — Не в деньгах счастье?
     — Было бы здоровье. А деньги важнее всего.
     — Кто виноват?
     — Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.
     — Что делать?
     — Умеренно вкушайте наслажденья,
     Где крайности — там наслажденья нет.
     — Любите ли вы театр, как люблю его я?
     — Нельзя любить то, чего не знаешь.
     — Увидим ли мы небо в алмазах?
     — Надо только, чтобы хорошая погода была на планете Земля.
     — Как пройти в библиотеку?
     — Доехать до метро “Чеховская” и по Страстному бульвару спуститься до улицы Малая Дмитровка.

Коллеги о юбиляре

     Виктор Мережко:
     — Откровенно говоря, у Калягина совершенно не актерская внешность. Изначально его сложно представить в амплуа героя-любовника или комедийного персонажа. Но он сам себя сделал! Он способен сыграть любой образ и в каждом будет абсолютно естественен и убедителен. И еще один момент: Калягин — прирожденный лидер. Калягина сегодня ни с кем невозможно спутать. Я его обожаю!
    
     Борис Щербаков:
     — То, что Калягин великолепный артист, все знают, и добавить к этому нечего. Я о другом хочу сказать. Так вышло, что во МХАТе я после Калягина играл Тригорина в “Чайке”. И Сан Саныч меня многому научил. Очень интеллигентно, по-доброму. Он не просто великолепный артист, но замечательный человек и педагог.
    
     Ирина Мирошниченко:
     — Конечно, я хочу поздравить Александра Александровича. Но мне бы не хотелось поздравлять его с юбилеем. Юбилей — это такое слово, которое наводит на грустные мысли. В нем словно скрыт некий итог. Поэтому я поздравляю Калягина со светлым днем его появления на свет...
     Калягин — человек с замечательным чувством юмора. Очень пластичный актер. Мне, честно говоря, искренне жаль, что он так мало танцует... Я желаю ему блистательного продолжения карьеры. Желаю ему по-настоящему азартной роли. Такой, чтобы зрители увидели его веселым, обаятельным, озорным, танцующим.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру