Вери Вэл

26 мая 2002 в 00:00, просмотров: 385
  Саркастический и дружелюбный, искренний
     и целеустремленный — некоторое время назад Вэл Килмер был назван пятым в числе двадцати самых знаменитых в Голливуде людей.
    
     Вэл Эдвард Килмер родился под знаком Козерога 31 декабря 1959 года на окраине Лос-Анджелеса. Его назвали так в честь друга отца, и в детстве будущая звезда не любила свое имя. Зато теперь оно уникально и гремит на весь мир. Среди его предков были шведы, немцы, монголы, шотландцы, ирландцы и даже... индейцы племени чероки...
     Родители Вэла — домохозяйка Глэдис и агент по недвижимости Юджин — развелись, когда ему было 9 лет. После развода Вэл жил то вместе с матерью в Санта-Фе, то с отцом в Лос-Анджелесе. Затем его мать вступила в новый брак (теперь она вдова и живет в Аризоне). Вэл всегда был очень близок с матерью и даже нашел ей небольшую роль в фильме “Святой”. Отец умер, когда Вэл в 1993 году снимался в фильме “Тумбстоун”.
     Вэл рос со своими старшими братьями — Марком, которого Вэл называет “классным комиком”, и Уэсли, который, по словам Вэла, “дико творческая личность” и “гений”. Они жили на ранчо, но Вэл частенько сбегал оттуда в город, где приобщался к “дикой” жизни и играл в инсценировках историй из Библии, которую он досконально изучил в воскресной школе, исполнял роли индейцев в любительских спектаклях.
     В 1977 году Килмер направлялся в Нью-Йорк, собираясь учиться в престижной актерской школе “Джуллиард”. Там он оказался самым молодым студентом, когда-либо допущенным к обучению на драматическом отделении. Неожиданно он получает страшное известие: с его братом Уэсли в воде случился эпилептический припадок, и он утонул. Значительно позже, в интервью, Килмер скажет: “Без понимания смерти вы не сможете действительно понять, что жизнь — это любовь, а любовь — это жизнь... Я много думал о Уэсли и напоминаю сам себе: никогда не забывать о его жизни...”
     Обучаясь в школе “Джуллиард”, Килмер всерьез увлекся классикой. Классическое театральное искусство крайне трудно, но именно благодаря ему и рождается мастерство... За это время Вэл был Макбетом, Орестом и Ричардом III — играл в греческих трагедиях и шекспировских пьесах. В 1983 году он оказался на Бродвее, где его сценическими партнерами были Кевин Бэкон и Шон Пенн.
     ...Кинодебют Вэла состоялся в 24 года. Это был знаменитый “Совершенно секретно” — пародия на шпионский фильм, а главный герой, образ Килмера, был чем-то вроде Элвиса Пресли. Следующая предложенная ему роль по какому-то недоразумению не пришлась Вэлу по душе, однако он мог бы прекрасно ее исполнить и сделать еще один шаг к успеху... Но так или иначе, а хорошего парня-танцора в “Грязных танцах” сыграл Патрик Суэйзи. Однако Вэл считает, что правильно сделал, когда отказался от этой роли.
     Затем Килмер немало работал для кино и телевидения. Но особенную роль в его судьбе сыграли съемки в фильме Джорджа Лукаса “Ива” (1988). Герой Вэла в “Иве” — храбрый и эгоистичный воин, который защищает молодую принцессу Илору от злой королевы... В том же году он опубликовал книгу — сборник своей поэзии — “Мой рай после ожога”. Вышло всего 5000 экземпляров, но теперь книга стала раритетом, найти ее практически невозможно. Также он написал собственный сценарий документального фильма о ядерном оружии.
     На съемочной площадке Килмер встретился с Джоанн Вэлли. На самом деле он виделся с ней и прежде — еще в период работы над фильмом “Совершенно секретно”. Вэл заметил Джоанн, игравшую тогда в театре в Лондоне. Но в то время у него не хватало смелости познакомиться... Теперь у Килмера, восходящей звезды, были все шансы привлечь внимание Джоанн, и он принялся за ней ухаживать. В феврале 1988 года они поженились. Счастливый Вэл тогда произнес: “Я всегда носил ее в своем сердце”. В следующем году они вместе снялись в фильме “Убей меня снова”, при этом Вэл не оставлял работу на телевидении. И наконец он стал счастливым отцом дочери, названной в честь его любимого автомобиля — Мерседес.
     Со следующей главной ролью произошел буквально взрыв популярности Вэла. Несмотря на прохладный прием самого фильма “The Doors” как такового (“Запоздалая месть Голливуда Моррисону”, — писали критики), зрители не остались равнодушными к актеру. Кассовые сборы фильма в первый же уик-энд составили 40 миллионов долларов, и до сих пор он пользуется популярностью. Помимо удивительного внешнего сходства с героем — легендарным Джимом Моррисоном — Килмер сумел с невероятной убедительностью раскрыть характер, показать его трагедию. Он даже исполнял песни в картине. Работы в лентах “Карен МакКой — это серьезно” и “Истинный роман” закрепили Килмера в статусе яркой звезды, а блокбастер “Бэтмен навсегда” вознес его на самую вершину популярности.
     В июне 1995 года у Вэла и Джоанн родился второй ребенок, Джек. Он нарушил планы родителей о родах в домашних условиях: врачам пришлось госпитализировать Джоанн и срочно делать кесарево сечение. Мерседес в то время было уже шесть лет.
     Через шесть недель после рождения Джека Джоанн и Вэл уже не жили вместе и через восемь месяцев официально разошлись. “Когда нам с Джоанн пришлось сказать Мерседес о разводе, это была самая ужасная вещь, которую мне приходилось говорить. Надо было видеть ее лицо...”
     Этот развод стал одним из самых дорогих в истории штата Нью-Мехико. Но совсем немного фактов стало достоянием общественности. Так, Джоанн поставила Вэлу в упрек “непримиримые разногласия” между ними и настояла на охране обоих детей от встреч с отцом. Но суд отказал ей в этом, и им присвоили равные права по опеке над детьми.
     Став холостяком, Вэл в течение недолгого времени встречался с супермоделью Синди Кроуфорд. Помимо личных дел 1995 год был для Вэла насыщен плодотворной работой. Заканчивались съемки фильма “Бэтмен навсегда”, шла работа над образом грабителя в боевике “Схватка” с такими звездными партнерами, как Роберт Де Ниро и Аль Пачино. Некоторые критики охарактеризовали роль Килмера в “Схватке” как слишком мелкую, незначительную сравнительно с ролью в “Бэтмене”, но Вэл был доволен своей работой: он всегда хотел сыграть вместе с Де Ниро.
     Ему доводилось сниматься и с другими легендарными голливудскими актерами — с Марлоном Брандо в “Острове доктора Моро” или с Майклом Дугласом в картине “Призрак и Тьма”. Последний фильм оказался достаточно слабым. Действие, основанное на подлинной истории, происходит в 1898 году: речь идет о двух львах в Африке, которые убили 130 людей менее чем за год. Сюжетная линия оказалась раскрыта недостаточно впечатляюще, ожидаемых кассовых сборов лента не принесла. Но Килмеру нравилось работать — он очень полюбил Африку, и только благодаря его превосходному исполнению фильм заслужил неплохие отзывы критиков. Режиссер “Призрака” отзывался о звезде так: “Вэл — очень уязвимый и хрупкий человек. Я вот думаю: отчего он так прекрасно играет? Мне кажется, он осмеливается показывать свои внутренние переживания, чувства и эмоции на экране”.
     В 1997 году по кинотеатрам Соединенных Штатов буквально прогремел фильм “Святой”. “Святой” — это звездный час Вэла Килмера. Его герой, вначале собирающийся ограбить красавицу ученую, блестяще сыгранную Элизабет Шу, затем направляет свои силы на благое дело... Это — римейк популярного фильма 70-х. Оригинал не идет ни в какое сравнение с новой версией.
     Вэл собственноручно исправил 80 страниц в сценарии: он вообще всегда относился к своим ролям творчески и начиная с “Совершенно секретно” старался улучшать сценарии. Это не всегда нравилось режиссерам. Но в “Святом” Вэлу удалось прекрасно проявить свои авторские способности. К примеру, в числе изменений было добавление в сценарий всех имеющихся теперь в фильме любовных сцен. Это было написано вместе с Элизабет (говорят, что в процессе съемок у них был роман). Так или иначе, но от этого картина только выиграла. Также в финале главная героиня остается в живых, что тоже больше нравится зрителям. Интересно, что по ходу сюжета герой Вэла, маскируясь, перевоплощается в пятнадцать совершенно различных, подчас неузнаваемых персонажей, тогда как в исходнике герой в лучшем случае отделывался приклеенными усиками...
     Килмера интересуют не только боевики и романтические сцены. Вэл озвучивал Моисея в мультфильме “Принц Египта”. Он говорит, что его дочь была ужасно рада, когда отец сыграл в “Бэтмене”. Встречая, она ласково говорила ему: “Привет, мой Бэтмен!” А после мультфильма она стала шутить: “Привет, мой Моисей!”
     Вэл занимается общественной деятельностью. Он — член Общества защиты окружающей среды, “Среды обитания для человека” и Молодежной политической партии. Из религиозных конфессий он предпочел “Христианскую Науку”.
     Кто же такой Вэл Килмер на самом деле, могут знать только его близкие или он сам. Это очень сложная личность. У него есть его стандарты и идеалы. Он знает, чего он хочет. Он не идет на компромиссы. Он берется за работу далеко не всегда в целях успешной карьеры — он выбирает фильмы, руководствуясь какими-то своими внутренними соображениями, невзирая на гонорары. К эротическим сценам в кино Вэл относится как к части работы и твердо уверен: подобные моменты стоит показывать только в тех случаях, когда это действительно необходимо для сюжета или раскрытия образа, характера героев... “Я уверен, что я гораздо больше виноват в том, что я такой тяжелый человек, чем мне хочется думать. Но никто не идеален...”
    


Партнеры