Азиатское проклятье

В гибели пассажиров “Боинга” виновато короткое замыкание?

27 мая 2002 в 00:00, просмотров: 221
  Низко летящие облака и темные пенистые волны высотой три метра, гуляющие по Тайваньскому проливу, стали братской могилой для 206 пассажиров и 19 членов экипажа “Боинга-747-200” тайваньской авиакомпании “China Airlains”.
    
Эксперты в недоумении. Теракт отвергли — тела погибших, которые продолжают поднимать из воды, не имеют повреждений, характерных для взрыва бомбы. Единственное пока предположение — искра короткого замыкания, спровоцировавшая возгорание топлива. Словом, технические неполадки. Такого масштаба, что пилот даже не успел дать сигнал бедствия — громадный “джумбо” погиб мгновенно.
     Местная пресса, обескураженная еще и тем, что на борту “Боинга” погибли два журналиста из тайваньской газеты “Юнайтед Дэйли Ньюс”, нещадно обрушилась на компанию “Китайские Авиалинии” (CAL), назвав ее маршруты самыми опасными в регионе: с 1970 года на ее счету 9 фатальных инцидентов. Японцы до сих пор оплакивают жертв кровавой трагедии 1994 года в Нагое, когда принадлежащий CAL аэробус разбился при посадке — из 271 человека, находящихся на борту, выжили только семь. В 1988 году другой авиалайнер, возвращавшийся из Бали, погиб, садясь в аэропорту Тайбея: погибли 196 пассажиров и еще семь человек — на посадочной полосе. Наконец, совсем недавно, в 1999-м, еще один самолет CAL перевернулся, заходя на посадку в гонконгском аэропорту, — тогда погибли только два человека.
     Пытаясь спасти свой имидж, CAL активно инвестировала деньги в обновление своего авиапарка: на ближайшие годы на эти цели выделено аж 1,4 млрд. NT (“новых тайваньских долларов”). Предполагалось за шесть лет почти полностью обновить летный парк. Уже в этом году планировалось закупить еще три новых “Боинга-747-400”, чтобы полностью заменить “Боинг-747-200”. Последним из могикан этого класса и был взлетевший из национального аэропорта Чан Кайши в Тайбее курсом на Гонконг злополучный лайнер, чей полет оборвался в бушующих волнах Тайваньского пролива. “Старичок” отлетал уже 22 года. Он оставался единственным “Боингом-747-200” в воздушном флоте CAL, начитывающем 56 самолетов. В скором будущем его предполагалось отправить “на пенсию”. Но Боливар не выдержал, исчезнув с радаров и унеся с собой свою тайну и жизни 225 человек.
    


    Партнеры