Дабл ю повысил свой ай-кью

А Путин уберег девушку от слез

Первая поездка Буша в Санкт-Петербург вышла общеобразовательной. Перед приездом в Россию американский президент осилил “Преступление и наказание”. А в Питере осматривал мировые шедевры. Словом, если после возвращения домой окажется, что ай-кью (интеллектуальный коэффициент) хозяина Белого дома резко возрос, то американский народ должен быть благодарен за это Владимиру Путину.

Из “Пулково” оба президента отправились на Пискаревское кладбище. Перед их приездом директор кладбища умолял журналистов вести себя прилично: “Когда здесь был Ельцин с Клинтоном, один американский ваш коллега чуть не съездил камерой по лицу Борису Николаевичу. Мне за это был выговор с занесением”. В этот раз вроде обошлось. Только Буш вел себя странновато. Сразу было видно, что он — нечастый гость кладбища. Медленно продвигаясь к монументу “Родина-мать”, в такт гулких шагов солдат почетного караула, Буш то и дело сбивался с ритма, косился на опытного Путина и окорачивал шаг, чтобы не опередить коллегу... Выдержав паузу, Путин решительно кивнул головой, что должно было послужить сигналом для Буша подойти ближе к венку. Но американский лидер не смог соблюсти синхронности (ему явно нужна была предварительная репетиция) и сделал чересчур длинный шаг. Осознав непоправимое, Буш остановился как вкопанный и окончательно сконфуженный выбросил правую руку вперед: дескать, друг Владимир, не продолжить ли нам церемонию? Путин не возражал. А затем Бушу рассказали об истории Пискаревского кладбища.
Повышение образовательного уровня продолжилось в Эрмитаже. Президенты в галопирующем темпе прошли мимо шедевров. Буш, наверное, недоумевал: зачем ему показывают тициановскую “Венеру перед зеркалом”, если ее постоянное место хранения — Национальная галерея в Вашингтоне в двух шагах от Белого дома?
Во время экскурсии президенты обсуждали вопросы сотрудничества в области культуры. Речь шла о сотрудничестве Эрмитажа с нью-йоркским музеем Гуггенхайма. На память о визите президентам подарили двухтомные альбомы с описанием всех коллекций музея, а их супругам — шелковые шарфы, на которых вышиты вручную эрмитажные сюжеты: попугайчики и цветы в стиле голландской живописи. По окончании экскурсии они позавтракали в Арапском зале. Зал так называется, потому что в XVI веке у дверей прислуживали слуги-эфиопы, которых называли арапами.
Остановившись перед журналистами, Буш поделился впечатлениями от увиденного. Ему очень понравилась икра, которой его потчевали накануне в Новоогареве дочки ВВП, и утренняя пробежка по резиденции Путина.
После этого повышение интеллектуального потенциала было решительно перенесено в Питерский университет. Около 250 собравшихся студентов задавали президентам вопросы. Но ни Путин, ни Буш не торопились продемонстрировать свои знания. ВВП сначала рассказал байку, как Пиотровский показал Бушу портрет Екатерины Великой. Американский президент, как помянул мой коллега Мэлор Стуруа, без тени смущения смело развел логический ряд исторических персонажей, ехидно поинтересовавшись: “А где же Потемкин?” В качестве морали этой басни Путин заключил: “Задавайте ему вопросы посложнее, а мне — полегче”. Буш не согласился с другом: “Он здесь учился, вот ему и задавайте сложные вопросы”. Но журналисты, сидевшие на балконе и нависавшие гроздьями над трибунами президентов, заметили, что они в неравном положении. Перед Бушем на черном сукне лежала шпаргалка, а у Путина — нет. Уже после встречи американским журналистам это не давало покоя: “Раньше вы, русские, боялись, когда Ельцин станет пить водку, а теперь нам страшно, когда Дабл ю (кличка американского президента) открывает свой рот”.
Но студенты не ставили перед президентами сложных интеллектуальных задач, а те предпочитали больше шутить (правда, когда Буш начинал говорить о высоких дипломатических материях, то ему очень здорово помогал переводчик, который договаривал целые предложения за своего шефа). “Мы заканчиваем, последний вопрос, вот вы, девушка, а то заплачете”, — проявил милосердие Путин. “Вопрос господину Бушу”, — встала девушка. “Я правильно сделал, что дал вам слово”, — балагурил ВВП. “Какие шаги следует ждать от США, чтобы Россия вскоре вступила в ВТО?” — “Молодец!” — опять перебил ее российский президент.
“Вступление России в ВТО должно проходить на тех же условиях, которые существуют для других стран, не хуже и не лучше, — заученно начал Буш. — Необходимо, чтобы ваш президент очень верил в то, что это нужно России. Что касается меня, то я поддерживаю стремление России вступить в ВТО”.
“За чем же дело стало? — ожил Путин. — Я очень хочу вступления России в ВТО. Господин Буш тоже. Это два приемлемых для России условия”, — закончил совместное выступление в университете Владимир Путин.
Прогулка на пароходике — лучшее средство от стрессов. Вечерняя экскурсия по Неве Путина и Буша должна была пролегать через центр Санкт-Петербурга. Но, по сведениям “МК”, американская служба безопасности решила сделать водную экскурсию менее зрелищной, но более безопасной. Опасаясь, что на проходящий пароход с президентами что-нибудь сбросят с мостов, телохранители Буша настояли на изменении курса, направив судно в промышленные районы, где меньше мостов и зевак...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру