ГЛУХОИ ОБМАН

В Москве прошел фестиваль неслышащих фокусников

28 мая 2002 в 00:00, просмотров: 315
  Пританцовывая, симпатичный юноша поднимается в беседку из тонких трубочек. Ага, попался! Две девушки быстренько “пеленают” беседку вместе с пленником полупрозрачным шелком. Но что это? Шелковая накидка спадает на сцену — ан юноши нет, вместо него нам задорно улыбается еще одна девушка. А сам фокусник уже шагает на сцену через зрительный зал...
     — Во дают! — восторженно шепчет солидный дяденька соседу, застывшему с удивленной миной на лице. — Ох, дурят нашего брата!
     На IX Всемирном фестивале глухих иллюзионистов “дурили” публику со знанием дела. Соревнования шли в номинациях: иллюзионная магия, сценическая, комическая и микромагия. В последнем жанре могли бы показать класс и уличные наперсточники, да только их на фестиваль не пригласили.
     Проводить всемирный конкурс глухих иллюзионистов придумали немцы. Первый фестиваль поклонников магии и чудес состоялся в Гамбурге. Затем — в Бельгии, дважды в США, снова в Германии, Индии — в общем, всюду, кроме России. В этом году организаторы наконец решились собраться в Москве.
     Название жанра говорит само за себя и переводится с латинского “illusio” как “обман”, “заблуждение”. Вводить народ в заблуждение съехались в Москву 49 фокусников-любителей всех возрастов из Германии, Англии, Индии, Испании, Кипра, США, Японии, Украины и других стран. В российской команде немало москвичей: Вадим Кирюхин, Алексей Бочков и комическая группа “Зеркало”.
     Первыми “профессионалами”, применившими специальную аппаратуру для сотворения чудес (вроде внезапного появления статуй), считают, между прочим, не бродячих артистов, а церковнослужителей Древней Сирии, Древнего Египта, Ассиро-Вавилонии и Византии. Не прочь были поразить воображение народа и ученые. Так, в конце XVIII века граждане толпой валили на иллюзионные зрелища, которые с помощью изобретенных им оптических и других приспособлений демонстрировал Кулибин.
     Сегодня оптикой вряд ли кого-нибудь удивишь. А вот если сцена оказывается засыпанной картами, которые ловкий фокусник достает прямо из воздуха, если на твоих глазах неизвестно куда исчезают разные предметы и сами исполнители...
     — Придумать что-то принципиально новое в нашем древнем, как мир, искусстве сложно, — сказал член жюри, заслуженный артист России, “аксакал” манипуляции Юрий Писаренко. — Важнее не что ты демонстрируешь, а как преподносишь свое наработанное бесконечными репетициями мастерство. Сказать честно, мне понравились очень многие конкурсанты.
    



Партнеры