Это не Матиас Руст, это круче

Индийский противолодочный самолет сел вчера на Ходынское поле

  Он прилетел из жаркой страны сначала в Жуковский, а затем на Ходынку прямо к воротам авиакомплекса фирмы “Ильюшин”. Здесь машину по контракту с “Рособоронэкспортом” модернизируют, и она опять улетит к берегам Индийского океана. Лет 20 назад взлеты-посадки тяжелых машин на Центральном аэродроме имени Фрунзе были явлением нередким. Сейчас они — подвиг.
   
  Четырехмоторный винтовой “Ил-38” появляется над крышами 16-этажных жилых домов внезапно. Кажется, что огромная птица вот-вот заденет антенны — высота минимальная. Касание шасси о бетонку, и вот уже “Ил” вплывает на рулежную дорожку, густо заросшую травой между бетонных плит.
     За час до посадки тишину Ходынского поля нарушает только визг тормозов. Идут занятия автошколы. Крепкий мужик с короткой стрижкой расставляет на полосе конусы, которые “Мерседесы” и “Ниссаны” будут объезжать на больших скоростях.
     — Уберите их. Здесь скоро самолет сядет, — предупреждают их.
     — Чего? — удивляется бритый. — У нас через сорок минут занятия. Клиент крутой, рассердится...
     Ходынка — не “Домодедово”, не “Шереметьево”. “Ил-38” — не легонькая спортивная “Сессна” германского вундеркинда Матиаса Руста, севшего на Васильевском спуске. Вокруг плотная жилая застройка, Институт Курчатова, стадионы, гостиницы... Ходынка — островок в этом море. Чтобы поднять или посадить здесь машину тяжелого класса, нужно быть виртуозом. В последние годы тяжелые “Илы” на Центральном аэродроме сажал и поднимал только шеф-пилот фирмы “Ильюшин”, заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Станислав Близнюк.
     Контракты с Индией дают работу заводу, зарплату людям. Самолеты для своих ВВС “Ильюшин” давно не строит и не испытывает. Вот и зарастает взлетно-посадочная травой.
     — Летчиков-испытателей сегодня на фирму не набирают. Да и откуда? — спрашивает Близнюк. — В армии не летают: горючего нет. В школе летчиков-испытателей вместо 13 типов самолетов осваивают всего два.
     Вокруг самой Ходынки, поговаривают ильюшинцы, сейчас развернулась нешуточная борьба. Там — метро, здесь — метро. Коммуникации. Земля на вес золота. Взлетно-посадочная полоса, правда, пока остается, но надолго ли? С одной стороны, жителям Тушина аэродром под окном — головная боль. С другой — что прикажете делать ильюшинцам? Авиакомплекс не бутерброд, в сумку его не положишь и не вывезешь за МКАД.
     Самолет сажают второй день. Весь авиакомплекс стоит “на ушах”. Не давали разрешения на перелет. Оказывается, в реестре ВВС уже нет такого аэродрома. И только на второй день в 12.00 дали “добро” на вылет. Перелет из Жуковского на Ходынку занял всего 37 минут.
     Близнюк сегодня был на земле. А пилотировал самолет летчик-испытатель Владимир Иерархов.
     ...На задворках спортивного комплекса ЦСКА, что рядом с заводом, плотно в ряд, опустив носы, как подбитые птицы, стоят боевые “сушки”, “Яки”, “МиГи” прошедших лет. Обшарпанные и забытые. Машины, когда-то грозные в небе, постарели, как люди. Самому молодому летчику-испытателю на фирме “Ильюшин” 58 лет. Сегодня в “бой” идут одни “старики”. А завтра?
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру