“Красная звезда” коммерческого счастья

Печатный орган Минобороны сменит ориентацию?

  На стол министра обороны Сергея Иванова легла докладная записка о целесообразности акционирования газеты “Красная звезда” — военный печатный орган предлагается сделать коммерческим. Уже есть и претенденты на весьма лакомый кусок (“цена вопроса” колеблется в размере 100 миллионов долларов): Издательский дом “ОЛМА-ПРЕСС” выступил с соответствующими встречными предложениями. В самом Минобороны отношение к акционированию ведомственной газеты двойственное: “за” выступают новоселы-разведчики, пришедшие вслед за выходцем из службы внешней разведки Сергеем Ивановым, “против” — армейские генералы, которые весьма справедливо считают, что новому изданию будут абсолютно безразличны военные проблемы.
     Заметим, что это уже вторая попытка акционирования газеты. Прежде ее пытался подмять г-н Серебряков из студии Минобороны, за которым стояли некоторые коммерческие структуры и ряд генералов. Нынешний заход на покупку “Ред стар” (red star — интернет-сайт газеты) ведется более грамотно, через ближайшее окружение министра, которому весьма обоснованно доказывают, что без вливания “свежей крови” издание обречено на умирание. Еще один весьма забавный фигурант в деле акционирования — Павел Грачев, экс-министр обороны. По мнению компетентных источников, именно он находится в команде возможных покупателей военной газеты, а патронирует “лучшего из лучших министров” нынешний начальник Генштаба Анатолий Квашнин (в его ведении находится “Красная звезда”).
     Дела у газеты нынче и впрямь обстоят неважно. Издание это дотационное, требующее 9 миллионов рублей в год. Денежное содержание сотрудников редакции в 5 раз ниже, чем у журналистов аналогичных газет, отчего происходит отток профессиональных кадров (только в “МК” работают два воспитанника “Звездочки”). Тираж для центрального органа такого ведомства, как МО, — смехотворный. Вместе с тем “Красная звезда” — это не только газета, но и мощная полиграфическая база — в издательстве и типографии “Красной звезды” печатается до 90 процентов “гражданской” продукции, что не может не приносить прибыль. При определенной финансовой дотации военное издание вполне может стать и прибыльным, и популярным. Само Минобороны на такой “подвиг” почему-то не идет, предпочитая искать спонсоров на стороне, что в конечном итоге обернется утратой контроля над военной печатью.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру