«латространс» остается форпостом монополии yt ,sdftn ckbirjv vyjuj

1 июня 2002 в 00:00, просмотров: 600

Со времени смены первого лица в «Транснефтепродукте» прошел год, и потому сейчас можно подводить некоторые итоги. Изменилось ли место и роль «ЛатРосТранса» в структуре «Транснефтепродукта»? Как вы оцениваете стратегию «Транснефтепродукта» по отношению к дочерним структурам, и в частности к «ЛатРосТрансу»?
– ООО «ЛатРосТранс» – совместное латвийско-российское предприятие. Нашей компанией командует, если так можно выразиться, совет общества, который состоит из пяти представителей собственника 66% долей капитала АО «Вентспилс нафта» и трех представителей собственника 34% долей капитала ОАО «АК «Транснефтепродукт». Исходя из этого, прямого влияния на жизнь нашего общества смена руководства не имеет. Однако начиная с января этого года в совете ООО «ЛатРосТранс» от компании ОАО «АК «Транснефтепродукт» назначены три вице-президента, включая первого вице-президента Валерия Воробьева и старшего вице-президента Сергея Макарова, который имеет немалые заслуги при учреждении нашей компании и работает в совете с первых дней ее создания (апрель 1994 года). Таким образом, ООО «ЛатРосТранс» может считать, что его роль в деятельности компании ОАО «АК «Транснефтепродукт» возросла.
Что касается стратегии ОАО «АК «Транснефтепродукт», то нас радует то, что развитие компании влияет на развитие ООО «ЛатРосТранс», и в самое ближайшее будущее планируется увеличение объемов транспортировки нефтепродуктов по направлению Вентспилс, т.е. по магистральным трубопроводам нашей компании.
На основании вышесказанного, несмотря на то, что ООО «ЛатРосТранс» уже с 2000 года проводит обширную реконструкцию инфраструктуры своих объектов (электроснабжение, автоматика) и технологии, в этом году уже начато строительство новой промежуточной станции для обеспечения увеличения объемов транспортировки нефтепродуктов.
«ДЛ»: Сказались ли на деятельности «ЛатРосТранса» принятые Россией ограничения экспорта нефти на мировой рынок и переизбыток нефтепродуктов в России? Система магистральных трубопроводов, которая находится в ведении «ЛатРосТранса», является крупным транспортным модулем в составе латвийского нефтеэкспортного коридора. Какова его конкурентоспособность по сравнению с другими нефтяными коридорами и какой она станет в перспективе? Как скажется на деятельности «ЛатРосТранса» реализация проекта в Приморске?
– Я считаю, что на сегодня еще рано оценивать влияние всех изменений, введенных Россией в системе критериев, определяющих экспорт нефти и нефтепродуктов. Это относится как к ограничениям экспорта нефти и переизбытка нефтепродуктов в России, так и к проектам в Приморске. Я считаю, как я уже ранее сказала, что все – по крайней мере, максимальную долю аргументов в выборе транзитного коридора компаниями, экспортирующими любой продукт, не говоря уж о нефти и нефтепродуктах, – должна составлять экономика. Так как на сегодня вышеобрисованная ситуация для всех нас, участвующих в организации экспорта российских ресурсов, достаточно новая, считаю, что «режим, как энергетики говорят, является неустоявшимся (наблюдаются колебания)» и еще несерьезно делать окончательные выводы по объемам экспорта и по условиям их. Конечно, работа ООО «ЛатРосТранс» вместе с материнской компанией АО «Вентспилс нафта» усложняется, она должна быть более эластичной (сервис, тарифы и др.), чтобы по прошествии определенного времени мы могли сказать: наши постоянные клиенты остались с нами, и мы сделаем для них все от нас зависящее, чтобы они были довольны своим выбором.
Таким образом, отвечая на ваши вопросы, могу сказать – будем конкурировать.
«ДЛ»: Насколько существующая структура трубопроводной системы соответствует потребностям экономики?
– Что касается системы существующих трубопроводов в целом, то не в моей компетенции об этом судить, так как российская трубопроводная система обеспечивает как внутренний рынок, так и экспортные поставки. Таким образом, это компетенция России. Насколько я владею информацией, в настоящее время российские компании вкладывают большие средства в развитие существующей трубопроводной системы, что в дальнейшем непременно повысит ее экономические показатели.
«ДЛ»: Какое из направлений трубопроводов «ЛатРосТранса» является наиболее загруженным? Каковы перспективы строительства новых участков нефтепровода? Какова ваша инвестиционная стратегия?
– До настоящего времени загружены были все направления. В целом за 2001 год мы транспортировали 30 млн. тонн ресурсов, в том числе нефтепродуктов 4 млн. тонн, нефть в Вентспилс – 15 млн. тонн, а в Мажейкяй и Бутинге – 11 млн. тонн. За I и II кварталы этого года ситуация изменилась, к сожалению, в худшую сторону для ООО «ЛатРосТранс». Тем не менее, я остаюсь при убеждении, что это не окончательный вариант. Однако мы анализируем варианты изменения всех своих экономических показателей, включая объемы транспортировки и инвестиции, при которых работа компании является экономичной (рентабельной), так как и в работе ООО «ЛатРосТранс» главным критерием является экономика. Мы должны работать по законам Латвии – имеется в виду закон о предпринимательской деятельности, а это такая деятельность, в результате которой компания получает прибыль. В ситуации, когда работа теряет экономический смысл, надо рассматривать другие варианты.
«ДЛ»: Планирует ли «ЛатРосТранс» менять тарифную политику?
– Это зависит от конкретных ситуаций, в основном от наличия ресурсов и уровня рентабельности предприятия. Тарифная политика не может быть самоцелью – она должна соответствовать реальной рыночной ситуации и интересам клиентов, в противном случае деятельность предприятия не будет достаточно эффективной. Данные принципы при формировании тарифной политики соблюдает также и «ЛатРосТранс», и от них в полной мере зависят любые возможные изменения.
«ДЛ»: Насколько остро стоит проблема безопасности и нелегальных подключений к трубопроводам «ЛатРосТранса» и каковы потери компании?
– Так же, как на всех трубопроводах мира, по которым транспортируются ресурсы, интересные для потребителей (населения или других компаний), эта проблема существует и у нас. Разумеется, мы стараемся по максимуму этого не допускать, для чего у нас по договору работает специальная охранная фирма. Таким образом – борьба продолжается.



Партнеры