СКАНДАЛ В СЕМЕЙСТВЕ МАРКА

4 июня 2002 в 00:00, просмотров: 361
  “Раньше мне казалось, что здесь все упирается в мокрые плавки. Ведь обычно телевидение показывает голые попы с пляжа. Ан нет: здесь идет серьезное дело.”
    
     Стоило летнему солнышку на день выглянуть из-за туч, как гости “Кинотавра” вздохнули с облегчением: не зря они тащили в Сочи тяжелые чемоданы. Наконец появилась возможность щегольнуть новыми нарядами и покрасоваться в них перед объективами. Пальма первенства тут без сомнения принадлежит Евгению Евтушенко. Он, как мадам Козявкина, в летних турнюрах — глядя на него, хочется петь.
     Поражают воображение и костюмы молодой актрисы Ольги Будиной. Оля смело сочетает несочетаемое, и, надо признать, ей это здорово удается. На церемонию открытия она надела ярко-розовое шелковое платье и длинный мохеровый кардиган болотного цвета в крупную дырочку. Член жюри Вера Сотникова тоже может посоперничать по части летних турнюров: платье, выбранное ею для Звездной дорожки, было бы нежно-розовым, если б не килограмм серебристых блесток, которые его покрывали. Ну и, конечно, Иосиф Кобзон. На пляже его можно заметить сразу — благодаря ярким рубашкам веселой расцветки. А на открытие он выбрал серый костюм с изумрудным оттенком, дополненный голубым полосатым галстуком и ярким, опять же розовым платочком, кокетливо торчащим из кармашка.
     Впрочем, я увлеклась: конкурс костюмов никак не входит в официальную программу фестиваля. Кинопоказы уже идут, но основная борьба еще впереди. В этом году две картины будут составлять серьезную конкуренцию друг другу: “Война” Алексея Балабанова и “Звезда” Николая Лебедева. Это ничуть не значит, что именно они — главные претенденты на победу. В конкурсе представлены также работы очень серьезных режиссеров: тут и “Раскаленная суббота” Александра Митты, и “Письма к Эльзе” Игоря Масленникова, и “Любовник” Валерия Тодоровского. (А главную роль в “Любовнике” сыграл президент “Кинотавра” Олег Янковский. Слабых ролей он не делает. И в прошлом году именно Олегу Ивановичу достался приз за лучшую мужскую роль в картине “Приходи на меня посмотреть”. Интересно, что решит жюри на этот раз?) Говорить об очевидных фаворитах фестиваля не позволяет и состав жюри: там сплошь люди непредсказуемые и по-своему неординарные. А председатель жюри Глеб Панфилов, как известно, мужчина с характером — ему чужой закон не писан. Кстати, в отличие от прошлогоднего председателя Марка Захарова Глеб Анатольевич пока не замечен ни в одном из пляжных ресторанов, он не заседает в компаниях и держится особняком, видимо, строго соблюдая свой председательский статус. Вне зависимости от решения жюри обиженных будет мало, потому что на 44 картины, представленных на фестивале, приходится 22 приза, главных и второстепенных. А певец и композитор Александр Розенбаум даже учредил свой собственный приз “Вальс-бостон” — за лучшую песню к фильму.
     Марк Рудинштейн по-прежнему сияет, хотя его повсюду сопровождают двусмысленные взгляды и шепоток слухов. Основная сплетня (и скандал!) фестиваля — Рудинштейн приехал с новой дамой сердца. Ее зовут Наталья, и “новым” ее появление стало только для несведущих. Брюнетка Наталья давно работает в команде Рудинштейна, и их роман — вовсе не случайная интрижка на курорте. Но основная пикантность ситуации даже не в этом, а в том, что бывшая (уже?) супруга Лиля (блондинка) тоже здесь. Лилю все прекрасно знают и с жадным любопытством следят за ее реакцией на поведение благоверного. Лиля хранит олимпийское спокойствие и мило улыбается. “МК”, разумеется, сразу обратился за объяснениями к виновнику любовной драмы.
     — Марк Григорьевич, все только и обсуждают одну интригу — Марк Рудинштейн меж двух женщин.
     — Да, есть такое. Хотя на самом деле я не меж двух — я с одной женщиной. Но и вторая тоже здесь. Надо уметь красиво расходиться. Надеюсь, нам это удалось. Мы очень хорошо друг к другу относимся.
     — Новые отношения грозят перерасти в брак?
     — Они, я думаю, уже переросли.
     После открытия фестиваля Марк Григорьевич сделал “МК” еще одно громкое заявление. Последнюю часть церемонии с блеском провел Михаил Швыдкой, и на выходе из зала Рудинштейн не смог сдержать эмоций: “Я мучился, никак не мог найти ведущего — и вот наконец нашел! Когда он уйдет из Минкульта, он будет ведущим этого фестиваля. Я ему дам большой гонорар, такой зарплаты в министерстве не заплатят”. “То, что вы, ребята, намываете в казино, — половину мне”, — тут же парировал Швыдкой. Министр не собирается надолго задерживаться в Сочи. Но перед отъездом он дал “МК” короткое интервью.
     — Марк Рудинштейн постоянно твердит, что хочет перевести “Кинотавр” под крыло государства. А каково ваше мнение на сей счет?
     — “Кинотавр” был учрежден Министерством культуры, Союзом кинематографистов и акционерным обществом “Кинотавр”. Мы ему помогали, как и многим другим фестивалям. Выделялись небольшие сравнительно суммы, но министерство свои учредительские обязательства выполняло. Чтобы говорить о новом государственном статусе, надо сначала изучить учредительные документы, посмотреть — кому принадлежит торговая марка “Кинотавр”, понять, каков механизм управления фестивалем. Оговорив и обсудив все детали, мы и будем принимать решение. Причем без злой государственной воли и злого государственного умысла. Этот разговор мы с Марком начали еще в начале года, поэтому я и приехал сюда — ведь я здесь впервые за тринадцать лет.
     — И каковы ваши впечатления?
     — Раньше мне казалось, что здесь все упирается в мокрые плавки и курортные романы. Ведь обычно телевидение показывает голые попы с пляжа. Ан нет: здесь идет серьезное дело, о котором можно серьезно разговаривать, не отменяя ни мокрых плавок, ни курортных романов. На самом деле сегодня именно на пляже весь день шло непрерывное производственное совещание. Решались какие-то проблемы, связанные с уже готовыми проектами, моя комната уже вся завалена новыми сценариями. В непринужденной, “пляжной” форме здесь происходят очень важные вещи, и это качество отличает “Кинотавр” от других событий такого рода.
     И еще: “Кинотавр” — одно из самых крупных событий на юге России, что тоже очень важно понять. Сегодня много говорится о том, что мы должны противопоставить разного рода угрозам и вызовам. Я считаю, что такие крупные культурные события, которые представляют многонациональную российскую культуру, играют колоссальную позитивную роль.
    




Партнеры