Цен буддизм

Подорожание продуктов в Москве — явление сверхъестественное

5 июня 2002 в 00:00, просмотров: 452
  Москва — город особый. И цены у нас в городе тоже особые. Прямо как в сказке: на рынок пойдешь — ползарплаты оставишь, в магазин свернешь — всей лишишься, а в супермаркет занесет — без штанов выйдешь. И это, черт побери, неправильно!
     Примерно так, эмоционально и образно, высказывались на вчерашнем заседании правительства Москвы чиновники во главе с вице-мэром Шанцевым. Тема касалась каждого: “О мерах по сдерживанию роста цен на товары и услуги в столице”.

     — Почему во Владимире рис стоит в 2 раза меньше, чем в Москве, а постричься или сделать набойки можно в 3 раза дешевле? — спрашивал присутствующих Валерий Шанцев. Присутствующие молчали. Секрета этого удивительного явления они не знали.
     Еще одна загадка: годовая инфляция в 2001-м составила в Москве 18,6%. Но чем тогда объяснить, что мясо и рыба “выросли” за год на 44%, соль на 26%, молоко и сыр — на 23%, а свежие овощи — почти на 60%?
     Только за последний месяц капуста подорожала на четверть (нынешняя цена — 26—30 руб.), свекла и морковь — почти на треть (14—18 руб.). Цена молодой картошки на некоторых рынках и в супермаркетах сравнима с ценой говядины (до 65 руб. за килограмм), еще более дорогим удовольствием стал сыр (самый дешевый — 100 руб. за кг), колбаса (от 75 руб.), мясо (от 65 руб.) и окорочка (от 38 руб.)
     Выяснились и другие любопытные факты. Оказывается, обычный московский магазин имеет в среднем 300 поставщиков, а с каждого товара “кормится” по 6—7 посредников. Когда товар доходит до покупателя, его цена по сравнению с оптовой вырастает в 2—5 раз. Дороже всего продукты стоят в центре и почему-то в Южном округе — почти в полтора раза выше, чем в других районах Москвы.
     Как же можно при таких делах снизить цены розничные? Торговые чиновники называли тысячу и один способ: организовать прямые поставки продуктов из соседних областей, развивать биржевую торговлю. Поступило даже предложение открыть сеть магазинов в двух-трехкомнатных квартирах на первых этажах жилых домов.
     — А как насчет коррупции и бандитских поборов? — поинтересовались депутаты Мосгордумы. — Это вы учли?
     — А это не наше дело, — быстро отреагировали представители Департамента потребительского рынка и услуг. — У нас задачи другие.
     — А чье ? — не унимались депутаты.
     — Нужно бороться с ростом цен комплексно, — “развел” спорщиков Шанцев. — Чтобы милиция тоже помогала. А для начала — создать по Москве сеть недорогих магазинов. Иначе скоро всем нам придется ездить за продуктами во Владимир.
     Но слов “всем нам” чиновники почему-то не испугались.
    


Партнеры