Пол-"Банки" черных штучек

Главный ди-джей мира разродился

  Магистр ордена винилового круга, главный ди-джей мира (первый номер всех DJ’s-чартов уже много лет подряд) британец Пол Оакенфолд, понаделав за свою жизнь безумное количество ремиксов для рок-звезд (от “Роллинг Стоунз” до “Депеш Мод”) и поучаствовав в куче совместных музпроектов, наконец сподобился и на собственный сольный альбом. Модное творение под названием “Банка” (“Bunkka”) записывалось два последних года на студиях Лондона и Лос-Анджелеса, в редких перерывах между реактивными ди-джейскими гастролями. Откупорилась эта “Банка” пару недель назад зубодробительном синглом “Ready Steady Go”, который и обозначил настроение всего альбома: не транс, не техно (столь привычные для британского звукозаписывающего лейбла “Perfecto”, владельцем которого является Оакенфолд), но жесткий, эклектичный дэнс с гитарными сэмплами. Нечто среднее между “Prodigy” и “Fat Boy Slim”, по мегахаусовскому первому впечатлению. Товарищ по виниловому братству, московский ди-джей Александр Нуждин (ведущий “Хит-парада двух столиц” на радио “Максимум”) на днях решил поздравить коллегу Пола с чудесным приобщением к полку “фэт бой слимов”. Весьма обрадованный же (приветом, стало быть, из России) Оакенфолд в результате не на шутку разговорился. Самые содержательные куски этой ди-джейской беседы предлагаем сегодня вашему вниманию.
    
    
     — Хай, Пол! Значит, говоришь: “Bunkka”?

     — Ну да: “Банка”! Все равно что — “Бункер”. Скрытое от людских глаз убежище. Именно в таком месте и была записана большая часть альбома. Потому такое название.
     — Это твой первый альбом, получается, ну как музыканта?
     — Первый? Не совсем. Я ведь всегда делал СВОЮ музыку, просто никогда не выпускал ее под собственным именем. Но вот я подумал, что настало время.
     — В этой пластинке ведь не совсем типичная для тебя музыка!
     — Не согласен! Наоборот, “Bunkka” — и есть настоящий я. Музыка на пластинке очень мелодичная. А что касается стилистики — должен сказать, что танцевальной музыкой я ведь никогда и не ограничивался. Так что “Банка” — это отображение моих музыкальных пристрастий. Элементы хип-хопа, рэпа в альбоме — это отголоски моей молодости, я ведь начинал со всяких “черных” штучек! Вся рок-фактура — из многочисленных опытов с “U2” и “The Rolling Stones” ( Оакенфолд, как известно, великий рок-ремиксер ). Что касается инструментальной части — то это уже оборотная сторона моего увлечения киномузыкой. Записывая “Банку”, я ведь делал пятимесячный перерыв из-за заказа сделать саундтрек к боевику “Пароль: “Рыба-Меч”. Я так проникся в этот период киношной атмосферой, что это не могло не повлиять.
     — Знаешь, Али из дуэта “Deep Dish” сказал как-то, что каждый ди-джей мечтает все-таки быть рок-звездой! Это правда?
     — Это точно не обо мне. Ди-джейский пульт никогда и ни за что не променял бы на гитару. Я — ди-джей и всегда им останусь!
     — Первый сингл с пластинки — мощнейшая “Ready Steady Go”. Она очень похожа на заглавную музыкальную тему из очередной серии “Джеймса Бонда”! Нет?
     — Хм, забавно. Ты первый, кто сделал такое сравнение. Но готов признать: я действительно большой поклонник бондианы. Но специально я ничего не продумывал в музыкальной части, наверное, такое сходство всплыло из подсознания, чисто интуитивно.
     — Ты, видимо, еще и большой поклонник рэпа все ж таки. В “Банке” есть вещица — “Get Em Up”. Ты записал ее вместе с культовым Айс Кьюбом. Насколько я знаю, твой лейбл “Perfecto” сроду не занимался хип-хопом...
     — Ты прав, компания “Perfecto” никогда не видела в рэп-музыке перспектив. Но компания есть компания, а я — это я. Я-то начинал в хип-хоперской тусовке — на лейбле “Def Jam Records”. И свои первые ремиксы я делал, между прочим, для Уилла Смита, “Salt N Pepa” и Снуп Догги Дог! А потом я еще и успел поработать с “Beastie Boys” и LL Cool J. Так что мои корни, как ни странно, это рэп.
     — Вообще, ты делал ремиксы, кажется, для всех звезд первой величины. Для “Depeche Mode”, “U2”, “Rolling Stones”... Что-то запомнилось особо? Какой твой собственный самый любимый ремикс?
     — “Unfinished Symphony” для Massive Attack.
     — На твоем лейбле “Perfecto” вышел триумфальный сингл “Воскрешение” (“Resurection”) русского дуэта “ППК”. Ты по
     сути их и открыл для Запада. А как насчет открытия новых русских музыкантов? Ты заинтересован в их поиске?

     — Конечно! Я обязательно вернусь в Россию! Прошлым летом мне здесь очень понравилось. Праздник в вашем парке Горького ( Оакенфолд играл на танцевальном фестивале “Интервенция”) был офигительным. Там, кстати, я с парнями из “ППК” и познакомился. Так что я обязательно вернусь и постараюсь еще кому-нибудь помочь.
     — А у “ППК”-то будет в Англии второй сингл?
     — Конечно, мы как раз сейчас над ним работаем и уже очень скоро закончим. “Resurection” стал самым продаваемым инструментальным синглом прошлого года в Великобритании. Надеюсь, что сиквел повторит этот успех.
     — А что ты, например, сейчас слушаешь?
     — Ну, из последнего мне очень нравятся новая вещь Эминема (“Without Me”) и новые No Doubt (“Hella Good”). И еще мне очень нравится новая группа POD. Вот это мои самые любимые пластинки на настоящий момент.
     — Ты — DJ номер один на планете. А какие, на твой собственный взгляд, ди-джеи также заслуживают высокой оценки? Проще говоря: твоя первая пятерка?
     — Так:
     1. Хонен Китанья из Буэнос-Айреса.
     2. Deep Dish — ну их все знают.
     3. Денни Диволи из Италии.
     4. Timo Maas.
     5. И английский парень, зовут которого Джеймс Холден.
     Я бы добавил еще шестого — Ди Фьюза. Это новый ди-джей из Америки, очень популярный сейчас. Нравится он абсолютно всем!
     Но до старины Пола Фьюзу этому все ж таки далековато.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру