Иногда метро возвращается

Станция “Воробьевы горы” должна открыться до конца года

7 июня 2002 в 00:00, просмотров: 390
  Сокольническая линия с 6 июля станет короче. Поезда будут идти от “Улицы Подбельского” только до “Спортивной”, далее — извольте ехать автобусами. 33 дня метростроевцы будут переносить объездные пути с временных опор на метромост. Туда, откуда их почти 20 лет назад убрали из-за опасности обвала моста.
     В 1983 году станцию, расположенную посредине моста, неожиданно закрыли. Поезда медленно шли мимо нее, а по Москве ходили страшные слухи: “Ленгоры” закрыли, потому что поезда вот-вот упадут в речку. Но мост не падал, потом по бокам были построены объездные пути, а москвичи потихоньку привыкли к тому, что перегон между “Спортивной” и “Университетом” — очень длинный.
     Ремонт потихоньку превратился в реконструкцию. Но в 90-е годы стране стало не до метромоста. Им и станцией по-настоящему занялись только сейчас. И уже в декабре бывшие “Ленинские”, а теперь “Воробьевы горы”, обещают открыть для пассажиров.
     — Мы укрепили несущие конструкции моста, — рассказал корреспонденту “МК” руководитель проекта Николай Шумаков. — Его строили к фестивалю молодежи и студентов 1957 года и, естественно, торопились. В раствор добавляли соль, чтобы быстрее “схватывало”. Это и сыграло роковую роль. Из-за соли со временем началась коррозия арматуры.
     ...Из четырех несущих арок моста после реконструкции осталось две. Но самое главное — коренным образом изменится облик старой-новой станции. Ее облицуют мрамором и гранитом. Для оформления вестибюля будут использованы суперсовременные материалы. Стены, как раньше, будут прямыми и прозрачными, а потолок — изогнутым.
     Переносить пути с боковых опор на старое место будут на специальных баржах. Таким же способом переносили пролеты “Киевского” моста. Корреспонденты “МК”, приехавшие вчера на метромост, застали подготовку к переносу путей в самом разгаре.
    



Партнеры