БЫСТРЕЕ ВСЕГО В МОСКВЕ ДОРОЖАЮТ ОВОЩИ

7 июня 2002 в 00:00, просмотров: 201
  Рост цен в Москве на продукты питания в мае по сравнению с апрелем составил 3,3%. Это больше, чем в апреле, когда по сравнению с мартом цены выросли на 1,2%.
     Как сообщили “МК” в Мосгоркомстате, максимальное подорожание в прошлом месяце, как и в апреле, зафиксировано на картофель и овощи. Так, белокочанная капуста подорожала в 1,9 раза, свекла — в 1,5 раза, морковь — в 1,4 раза, репчатый лук — в 1,2 раза, картофель — на 4,5%.
     Среди основных продуктов питания наибольшее подорожание (от 0,6 до 1,3%) отмечалось на колбасные изделия и копчености, подсолнечное масло, бескостную говядину, свинину, мясные, рыбные и овощные консервы и кондитерские изделия. Рост цен от 0,2 до 0,5% затронул маргарин, молоко и молочную продукцию, майонез, хлеб и хлебобулочные изделия, чай, макаронные изделия и мороженое. Алкоголь подорожал на 0,5%. Одновременно в мае продолжали снижаться цены на яйца (на 2,4%), апельсины (на 6,7%) и бананы (на 13,7%).
     Стоимость минимального набора продуктов питания (для мужчины) составила 1286 рублей 75 копеек и выросла по сравнению с апрелем на 5%.
     Традиционно продукты в большинстве своем в столице несколько дороже, чем в Московской области. Так, говядина в среднем стоила в Москве 82,32 рубля за килограмм, а в Подмосковье — 80,01 рубля. Колбаса вареная в Первопрестольной продавалась по 81,74 рубля, а в области сходный товар стоил 74,37 рубля. Килограмм сливочного масла в столице обходился покупателю в 105,59 рубля, а в области — 71,64 рубля. Лишь хлеб в Подмосковье стоит дороже — 12,65 рубля за килограмм против московских 12,18 рубля.
     Уровень цен на непродовольственные товары за май вырос на 1,4%. В наибольшей степени подорожали бензин (на 6,2%) и строительные материалы (на 6,6%). На 1,6% возросли цены на услуги образования, на 2,9% — на медицинские услуги, на 4,4% — на услуги учреждений культуры.
     Сводный же индекс цен потребительского рынка товаров и услуг в Москве в мае по сравнению с апрелем составил 102,2%.
    


Партнеры