Вираж на двоих

  Новинку в этом году выпустил на горные дороги Европы концерн “General Motors”. Смысл нововведения заключается в том, что при прохождении поворотов задние колеса автомобиля слегка поворачивают в сторону, противоположную повороту, тем самым предотвращая возможный неуправляемый занос.
     Одним из первых россиян, кто опробовал заднюю самоподруливающую подвеску на “Opel Corsa”, стал журналист “МК” Петр Воронков, пулей пролетевший по экзотичным горным серпантинам Хорватии. По отзывам нашего эксперта (кстати, мастера спорта по мотокроссу), машина отлично держит дорогу и ведет себя послушно в самых экстремальных ситуациях.
    
     Он вылетел мне навстречу с такой мощью, что под его напором, казалось, сместилось дорожное полотно.
     Вылетел из закрытого поворота. В лоб.
     А тут — закатное солнце в глаза, и разойтись негде... Козел он был конченый — этот макаронник на “Феррари”. Даже не остановился глянуть, что там осталось после него.
     А остался всего лишь правый передний колпак от колеса — все-таки я зацепился за бордюр. Нет, машина, к счастью, стояла невредимой, обиженно мигая аварийкой. А вот колпак восстановлению не подлежал.
     Подумав секунду, я запустил его в пропасть наподобие детской летающей тарелки.
    
     — Этого итальянца нужно догнать и повесить за... — Энергичная немка повертела вилкой шипящую глазунью, и все рассмеялись.
     Она была загорела и стройна. И с интересом поглядывала на уставшего русского. Я и вправду устал и после происшествия на серпантине спустился к морю в первый же мотель “Циммер”, коими изобилует все хорватское побережье. Ночь здесь вас врасплох не застанет.
     На веранде уютно расположились немцы, французы, англичане. На мраморном полу по-домашнему возились дети. Из садика-кемпинга появились внушительного вида рокеры.
     А уже через пять минут — быстро здесь разлетаются новости — их главный с большим тарантулом на предплечье выпытывал у меня подробности.
     — “Феррари”, говоришь... Хм... И не остановился? Хм...
     Наконец, прожевав очередную порцию ризотто, он изрек:
     — Я вот что думаю, парни. Надо бы наказать итальянского пижона.
     В ответ — грохот пивных кружек и гул одобрения.
     — Ищи-свищи этого пижона, — махнул я рукой. — Он сейчас где-нибудь километров за семьсот дома со своими бамбини резвится.
     — У таких не бывает бамбини. — Игривая немка скормила остаток яичницы хозяйскому псу, и все снова рассмеялись.
     — Ты послушай. — Парень был пьян, но отнюдь не глуп. — Вот ты после всей истории спустился сюда заночевать. Скорее всего и он сделал так же. Где-нибудь в Риекке. Я не думаю, что там сейчас много “Феррари”. Наверняка найдем.
     — Найдем, и что?
     Он перегнулся ко мне через стол, картинно вытаращил глаза и прошептал:
     — Сожжем!
     Тут его подруга, до этого сидевшая молча, рассмеялась. Она положила свою изящную руку с многочисленными тату ему на плечо.
     — Тарантул добрый. Хотя “поджег” он сегодня изрядно. Впрочем, от еще одной бутылочки местной “Лозы” я бы тоже не отказалась.
     Главарь дал отмашку, и воинство его содвинуло столы. Остаток вечера я припоминаю смутно. “Лоза” — коварный напиток, не слабее нашей водки, но пьется — просто песня. Кстати, были и песни. Знаменитая “Катюша”, например.
     — Я и есть твоя Катюша, — резво вспорхнула мне на колени все та же игривая немка.
     — Тс-с... — прошептал я ей. — Ты не Катюша. Ты — радистка Кэт.
     — Что есть радистка Кэт? — обиделась она.
     Но я загадочно ее успокоил: “Это и есть наша самая главная военная тайна”.
     Она ухватила меня за шорты, чтобы немедленно ее, эту тайну, постичь.
     Короче, вечеринка более чем удалась. Всей толпой мы ходили осматривать чудо техники — мой “Опель Корса”, потом плыли кто сколько мог по лунной дорожке. А на веранде, куда мы завалились мокрые, завернутые в полотенца, нас уже ждал “шипок”, горячий шиповниковый чай.
     Но когда расходились, хозяйка заговорщически, мол, пригодится, всучила мне еще бутылочку “Лозы”. Конечно, она была права. Кажется, ночью я даже спускался к ней еще раз, и она ворчала и смеялась одновременно.
     Катя, Катюша, Кэтрин Кин. Специалист по военным тайнам. Мы стояли на балконе и никак не могли найти линию горизонта — там, где кончаются звезды и начинаются огоньки островов. И еще помню, я смеялся, что простыни скрипят, как прибрежная галька, до того накрахмалены...
     С восходом солнца я включил первую передачу и, подождав, пока ящерица пересечет асфальтовую ленту, двинулся дальше в путь.
     На душе было муторно — завтрак хозяйки никак не хотел ложиться на то количество “Лозы”, которое мы употребили вечером. Последняя петля серпантина закрутила меня слишком сильно. Опять пришлось включать аварийку. Перегнувшись через отбойник, я попросту отдал завтрак братьям нашим меньшим. Лишь два орла, возмущенно клекотавшие неподалеку, были свидетелями моего позора. Вновь спустившись к морю, я сразу же бросился в обжигающую воду...
     Когда я въезжал в аэропорт города Сплит, мой турагент Сергей Приголовкин уже поджидал меня у красочного стенда “Budget”.
     — Брат звонил из Истрии. Волнуется...
     Похоже, это семейство оккупировало всю Хорватию: не более как сутки назад Николай Приголовкин отправлял меня из Пореча, что на севере страны.
     — Позвони Николаю, да и отцу в Москву. Скажи, что все замечательно. Погонялся тут с одним... “Феррари”.
     — Ну и как?
     — “Корса” лучше...
СОВЕТЫ АВТОЛЮБИТЕЛЯМ,
собравшимся провести отпуск
в Хорватии:
     1. Никогда не садитесь за руль громоздкой машины, потому как все хорватские дороги, в том числе и горные серпантины, по ширине своей далеки от автобанов.
    
     2. По той же причине пристальней следите за дорогой и меньше открывайте рот под впечатлением от местных пейзажей. В противном случае ваша веселая поездка может грустно закончиться полетом в живописную расщелину.
    
     3. Перед заправкой озаботьтесь наличием в ваших карманах местной валюты — кунов (название пошло от куниц, которыми в древние времена торговцы расплачивались между собой). Учтите, не на всех АЗС вам с удовольствием поменяют доллары и евро.
    
     4. Ностальгию по родине вам наверняка восполнят местные гаишники, хитро прячущиеся в кустах с неизбежными радарами. Так что скоростью злоупотреблять не стоит.
    
     5. Не спешите также припарковываться в неудобном (или неположенном) месте, дабы сделать красивый снимок. Через сто метров вас наверняка будет ждать подходящая площадка. Вообще же, если задаться целью запечатлеть все красоты Хорватии, не хватит ни пленки, ни отпуска, ни бензина... (Кстати, цены на горючку и рент-кар здесь — среднеевропейские.)
    
     6. В придорожных ресторанах, которых здесь великое множество, рекомендуем заказывать блюда из морепродуктов, потому как устриц отсюда экспортируют, к примеру, даже во Францию. И для желудка, и для кошелька подобное меню не будет обременительным.
    
     7. Если вы все-таки нарушили правила и вас тормознул местный полисмен, не спешите совать ему взятку. Для начала — полностью признайте свою вину, поговорите минут сорок по душам, а уж потом, глядишь, и половиной суммы отделаетесь.
    
     8. Да, и еще о ностальгии. Заметив в кустах гаишника, не забудьте мигнуть фарами встречному водителю. В Хорватии это тоже принято.
    
     P.S.
     Эксклюзивные и недорогие путешествия в Хорватию вам предложат
     в туристических компаниях
     “ПАКС” — тел. 937-3525
     и “ИННА ТУР” — тел. 742-1717.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру