Японский бог не нам помог

В спорте не проигрывают острова

  “Ну как же так, мужики? — из глаз здоровенного детины, одного из примерно двух тысяч наших фанатов, добиравшихся до Японии из Санкт-Петербурга, Новосибирска, Москвы, Владивостока и десятков других российских городов, брызнули самые натуральные слезы. — Уж кому-кому, а японцам-то не должны были проиграть! За Цусиму, за “Варяг”, за то, что Курилы нам без конца вспоминают. Честное слово, лучше бы Тунису “слили” или там бельгийцам...”
     Вот с этим я, конечно, согласиться никак не мог: все же цель у сборной России на чемпионате мира — как минимум выйти из группы в 1/8 финала. Но то, что именно поражение от команды Японии воспринято большинством соотечественников особенно болезненно, факт непреложный. Пускай японцы на первый взгляд народ патологически улыбчивый и политкорректный, тут, думаю, каждый хотя бы в глубине души задумался над предматчевыми словами токийского губернатора Синтаро Исихары (так и хочется назвать его японским Владимиром Вольфовичем): “Это будет не просто игра за три очка. Это будет битва за Курильские острова. Вы можете мне не верить, но во внешней политике на самом деле мелочей не бывает!”
     Что ж, из песни, известно, слова не выкинешь — в конце концов и вратарь аргентинской сборной (и, кстати, одноклубник наших Мостового и Карпина по испанской “Сельте”) Кавальеро в который раз завел ту же пластинку перед встречей с англичанами: “Как ни крути, а Фолклендские острова мы им никогда не забудем. Особенно те из аргентинцев, чьи семьи потеряли на той войне отца или брата...” Но мне-то хочется поговорить с вами не только об этом, а еще и собственно об игре. Ведь поражение поражению рознь.
     Да, можно проиграть в суперпринципиальном матче, но — так, чтобы потом не было стыдно. А можно — так, что потом большинство из прославленных наших футбольных ветеранов, с которыми я уезжал из Иокогамы, с главного стадиона чемпионата мира-2002, одним автобусом, скажут, что за игру сборной своей страны им было немножко неловко. А главный тренер немцев, знаменитый форвард 80-х Руди Феллер, заметит: “Не ожидал, что у русских такая слабая и несовременная команда”.
     Конечно, большинство из наших футболистов с этими словами не согласятся — они считают, что по игре вполне заслуживали как минимум ничейного результата. Да и я, пожалуй, тоже. Хотя мне лично не очень-то хочется вслед за игроками нашей сборной повторять “если бы судья назначил пенальти за Семшова”, “если бы Бесчастных во втором тайме забил...”
     Но дело не в этом. Впереди — 14 июня. Матч с Бельгией. На него с таким настроем, как на Японию, выходить нельзя. Только — с верой в свои силы и неукоснительным стремлением к победе. Пусть нас теперь — после сенсационных 1:1 в игре Туниса и Бельгии (японский бог нам все-таки помог) — устраивает и ничья. Но ведь на ничью команды Романцева играть никогда не любили. Впрочем, лучше вспомните последний матч отборочного цикла со Швейцарией, в котором нам тоже вроде бы вполне хватало одного очка и в котором все закончилось форменным — 4:0! — разгромом.

ОНИ СЧИТАЮТ, ЧТО ИХ ЗАСУДИЛИ...

     Руслан НИГМАТУЛЛИН: “Гол в мои ворота был забит из офсайда. Но судье виднее, тем более когда он заинтересован. Я считаю, что мы ни в чем не уступили и не заслуживали поражения. Судья обложил нас штрафными, которые во всех спорных моментах назначались в нашу сторону”.
     Виктор ОНОПКО: “Немножко не повезло. Были отдельные моменты, когда арбитр явно судил неправильно”.
     Егор ТИТОВ: “Очень обидно проиграть такую игру. Германский арбитр обложил нас фолами. Судья был просто обязан назначать пенальти за снос Семшова”.
 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру