Россияне казнены не будут

Детство с петлей на шее-3

  Несколько дней назад наша газета рассказала о том, что на далеком острове Занзибар, входящем в состав африканской республики Танзания, попали в беду наши подростки, дети врачей, работавших там по линии ООН. Мы написали, что двое 14-летних ребят, Ваня Очиров и Дима Косяков, были заподозрены в убийстве и приговорены местным судом. Сначала к 15 годам заключения, а потом и вовсе — к повешению. Мы написали, что в материалах дела нет ни судебно-медицинской экспертизы, ни пожарной экспертизы, не был установлен даже мотив преступления. Дело буквально состряпано на голом месте. Мы написали, что после года местной тюрьмы Очиров, крепкий парень, аквалангист, попал в госпиталь с крайней степенью истощения. Косяков, после того, как его избили, оказался в госпитале с переломом челюсти и через несколько дней оглох на левое ухо.
     Реакция читателей “МК” оказалась более чем энергичной. Было все: от требований гнать в шею дипломатов, не способных защитить своих граждан от произвола, до предложений послать к берегам Африки пару эсминцев в защиту наших подростков. Не было, пожалуй, только одного: официальной реакции представителей властей России.
     И вот мы ее получили. В редакцию пришло письмо на красивом бланке Государственной Думы. От нас потребовали... прекратить публикации на эту тему. Приводим текст послания в сокращенном варианте.
     “Упомянутый в статье трагический случай, произошедший с российскими гражданами на острове Занзибар, находится в сфере постоянного внимания российского МИДа и посольства РФ в Дар-эс-Саламе. Обсуждала данную тему с танзанийскими парламентариями и делегация Государственной Думы ФС РФ во время своего официального визита в Танзанию. К сожалению, между Российской Федерацией и Объединенной Республикой Танзания отсутствует договор о выдаче преступников. (...) Со своей стороны Депутаты Государственной Думы предпринимают постоянные усилия по защите интересов наших соотечественников за рубежом... Мы обращаемся с просьбой не провоцировать ухудшение международных отношений между Россией и африканскими странами. Убедительно просим принять необходимые меры к недопущению появления на страницах газеты подобных материалов...”
     Подпись — координатор депутатской группы по связям с парламентами стран Африки, Депутат ГД ФС РФ В.Е.Коптев-Дворников.
     Выходит, наши отношения с африканскими странами стоят того, чтобы променять на них жизнь двух российских подростков? А если бы в танзанийской тюрьме оказались не “абстрактные” парни, а сын г-на Коптева-Дворникова, он продолжал бы думать по-прежнему? Кстати, возможно. Обратите внимание на одну особенность письма. Автор его, похоже, любит прежде всего себя. Иначе с чего бы это он стал писать свою должность с большой буквы — Депутат? И чем хуже — Слесарь или Учитель? Они, кстати, зачастую выглядят куда достойнее...
     Но суть все-таки не в этом. Если бы мы считали, что МИД, посольство РФ и координируемая К.-Дворниковым группа удовлетворительно справляется со своими обязанностями, в публикациях о судьбе российских подростков в Танзании не было бы никакой нужды. Однако в том-то и дело, что история эта тянется уже 4 года. “Постоянные усилия” и “официальные визиты” (совершаемые, кстати, за счет налогоплательщиков) — это пустые слова. “Защищать интересы” можно вечно. Защитить надо — один раз.
     А вот этого-то и не получалось. Совсем. Пришлось вмешаться газете.
     И, между прочим, результаты уже есть. Сразу после нашей публикации посол РФ в Танзании Доку Завгаев срочно встретился с президентом острова Занзибар. По словам Завгаева, занзибарский президент гарантировал, что “приговоренные ранее к смертной казни россияне не будут казнены ни в коем случае”...
     После выхода второго материала с “МК” связалась Катя Мартыненко, которая училась в середине 90-х вместе с Ваней Очировым в Мозамбике. Она поведала о некоторых особенностях африканского правосудия:
     — Наши родители больше всего боялись африканских тюрем, — рассказала Катя. — Дело в том, что Диме и Ване еще повезло: их родители знали об аресте. Если человек попадает там за решетку, то об этом, как правило, никому не сообщается. В Мапуту (столица Мозамбика. — Ред.), когда я училась там, пропало несколько белых. Никто не знал, что с ними, но слухи ходили, что их арестовали. Это кошмар. Мой отец, когда прочитал про Ваню, сказал, что год в африканской тюрьме искупает любые грехи... Особенно обидно, что это случилось именно с Ваней (Диму я не знала). В нашей школе учились ребята со всего мира, и Ваня был лидером. Один из самых видных мальчиков в школе, свободно говорил на нескольких языках, вокруг него всегда было много народа. Мы с мамой, когда прочитали вашу статью, плакали.
     Мама Вани Очирова, которая пока находится в Москве, позвонила в редакцию и поблагодарила за помощь. “МК”, как выяснилось, оказался единственной “инстанцией” в столице, оказавшей реальную помощь нашим соотечественникам. Но после минувших событий в Москве Марина Николаевна очень беспокоится, чтобы митинг возле танзанийского посольства не вылился в очередное массовое побоище.
    
     Митинг в защиту наших соотечественников состоится 13 июня у здания посольства Танзании по адресу: ул. Пятницкая, 33, в 2 часа дня.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру