Не авто, а сущий ад

Рисуй на машине хоть жену, хоть сатану

  У женщин ноги должны расти от ушей, а у мужчин — заканчиваться автомобильными колесами. Те, кому везет и у кого это действительно так, тратят массу времени и денег, добиваясь, чтобы конечности выглядели наиболее эффектно. Что делают для этого женщины — тайна великая есть, а мужчины свои “ноги” моют, лакируют, пылесосят и всяческим образом украшают. Фенечки могут быть разными — от банального зайца на руле и бегущих огней на заднем стекле до стильных татуировок.
    
     Узнать, как создается автомобильный боди-арт, отправляемся в мастерскую художника. Навстречу выплывает красный спортивный автомобиль с возлежащей на капоте обнаженной по пояс рыжей красоткой. Лакированный бок машины скалится клыкастой мордой, грозит стальными костями. Машина исчезает из виду, взмахнув на прощание хвостом-пламенем.
     — “Nissan Fairlady” — “железная леди”, — объясняет художник Алексей Сорокин, — соответствующая на ней и роспись. Графика на спорткаре символизирует слияние трех материй — плоти, железа и огня. Хотел я даме грудь прядями волос прикрыть, но владелец машины настоял, чтобы все выглядело натурально.
     В покрасочной камере, где работает художник, ни пылинки. Поверхность под рисунок сначала матуется — снимается глянец, затем шпаклюются все сколы, и только после этого мастер берет в руки аэрограф — специальный краскопульт с так называемым соплом, проще говоря, иглой на конце. Иной раз художник прорисовывает нужный участок кисточками, использует и трафареты.
     — Рисунок должен создавать у человека ощущение реальности изображения, провоцировать его на то, чтобы подойти поближе и рассмотреть, — говорит Алексей.
     В отличие от холста рисовать приходится на ломаных, округлых формах. В отличие от наклейки, где четко видно, где она начинается и где заканчивается, аэрография позволяет добиваться впечатления, что рисунок плавно вытекает из самого автомобиля.
     Первый раз выпускник архитектурного института Алексей Сорокин, профессионально занимающийся мультипликацией, взялся расписать чехол запасного колеса, когда врезался на своей машине в джип. На запаске появился волк, воющий на луну. Потом знакомый пригнал к нему в гараж ретро-автобус. Старенький “Фольксваген” обзавелся летучими мышами, вырывающимися из рваного металла, и превратился в “ужас, летящий на крыльях ночи”.
     После этого пошло-покатилось. Соотечественники все больше просили изобразить на машинах факелы, летящих птиц, бегущих лошадей. Автомобиль одной дамы художник расписал драконами с крыльями и языками пламени, вылетающими из ноздрей. Через год на чешую животин хозяйка попросила нанести светоотражающую краску. Женщина считала, что дракоши должны пускать на дороге блики.
     Один северянин, чтобы жена не скучала по теплым краям, купленную для нее в Москве машину попросил превратить в аквариум с тропическими рыбами. По металлической поверхности синей “Нивы” замелькали среди кораллов яркие экзотические создания.
     — В Москве очень агрессивные водители, — говорит художник. — У многих дорогие спортивные автомобили. Слушая в дороге “тяжелую” музыку, они хотят, чтобы и на их авто красовались динамичные рисунки.
     Было дело — Сорокину заказали изобразить по бокам респектабельного автомобиля... чертей, хотя сам владелец иномарки имел привычку каждый день, садясь за руль, читать молитвы. Однажды Алексей узнал, что в зад машины его клиента на полном ходу врезался трамвай. Общественный транспорт вписался как раз в то место, которое было свободно от нечисти.
     — Конечно, можно расписать автомобиль и под зебру, и под черепаху, и под жирафа, и под Бога, и под черта, — говорит мастер. — Но для любого художника важно создать свои неповторимые образы. В последнее время, кстати, пошли более странные заказы. Просят изобразить на капоте лицо любимой девушки, обожаемую собаку и даже... портрет президента.
     Больше всего Сорокин гордится расписанным автомобилем под условным названием “Чужой”. Когда к нему явился любитель погонять по ночной Москве, художник показал ему альбом Гигера — художника фантастических фильмов. У “гонщика” загорелись глаза. В результате на поверхность машины “выплыл” сам двигатель и все внутренние механические детали. Стало казаться, что автомобиль, двигаясь, “дышит”.
     Естественно, что “чудо на колесах” привлекает замылившийся глаз гибэдэдэшника.
     — Пока до Тулы доеду — раза три тормознут, — говорит водитель татуированной львами “десятки”. — Но все больше от любопытства.
     — Да нам все равно, что у них на машинах нарисовано, лишь бы закон о рекламе не нарушали и не превышали скорость, — говорит, в свою очередь, заместитель начальника управления ГИБДД МО Николай Ильич Арнаутов. — Правда, графика не имеет права “забивать” цвет автомобиля. Существует еще одно требование: роспись автомобиля не должна напоминать окраску специализированных машин.
     Инструкцией технической службы ГИБДД допускается изменение цвета автомобиля не более чем на 30 процентов.
     Между тем нанести тату на автомобиль — удовольствие не из дешевых. В среднем роспись автомобиля стоит 4 тыс. долларов, нанести графику на капот — тысяча. Зато машины “с особыми приметами” практически не угоняют. Что интересно, рисунок можно застраховать отдельно от машины.
     Наверное, не за горами время, когда автотатуировщики будут кисточками придавать металлической поверхности машин фактуру меха или ткани. А пока художников просят изобразить на авто “вкрученные шурупы”, “откусанное яблоко”, сделать машину “мятой”, имитировать коррозию и даже нарисовать следы ДТП.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру