Фанки — джазовый свинг

Экстаз на “Мегахаус-FESTе”: в одном флаконе — альтернатива, транс, хип-хоп и дэнс

19 июня 2002 в 00:00, просмотров: 665
  В Москве-то в выходные чего только не было: и моднючая английская группа “Morcheeba” зажигала, и на летних клубных террасах, невзирая на дождик, собиралась богема — слушать под суши фееричных японок Hito & Hanayo (миниатюрная, пестроволосая ди-джейка и нереальная, мультяшно-мангаобразная певичка экзотическо-китчевым сэтом-дуэтом своим удивили-расшевелили даже футбольных фанатов, залупившихся было на “восточную кухню” после ироничного матча Россия—Япония). А “Мегахаус” вот, увы, наблюдал за всеми этими музроскошествами лишь вполглаза и вполуха. Поскольку все зрение и слух “Мегахауса”, а также обоняние и осязание, все коммуникативные способности и двигательная активность, все чувства и мысли, разум, понимаешь, и воля сконцентрированы нынче на одном-единственном предмете. Точнее — действе. На неотвратимо приближающемся, катящемся стокиловаттовой лавиной звука, ослепляюще-звездном “Мегахаус-FESTe”, что на 12 часов оглушит все окрестности Лужников 30 июня, на празднике “Московского комсомольца”.
    
     Понятное дело, все оставшееся до грандиозного “Мегахаус-FESTа” время сам “Мегахаус” (то бишь — газетная ипостась) будет заниматься исключительно его активной ПРОМОКАМПАНИЕЙ. Иными словами: максимальным представлением главных фестивальных участников, как суперзвезд, так и — новичков сезона. В сегодняшнем вот выпуске — целых три “мега-fest”-персоналии.

Гости залетные. “ГРИН ГРЭЙ”.

     “Дорогая моя СНГ” (как миленько выражается Верка Сердючка) делегирует на сей раз на “мегадейство” в Лужники запропавших было куда-то героев украинских хит-парадов, стильных парубков из группы “Грин Грэй”.
     Альтернативно мыслящие киевские хэдлайнеры, к слову сказать, неделю назад презентовали в Москве свой новейший альбом “Эмигрант”. Пластинка, по словам Дизеля, гитариста и “идеолога звука” группы, полностью отражает все коллизии и метания, что пережили участники бэнда за последние пару лет.
     Эмигрант увидел мир
     Overtime давно прошел
     Перепутал час и миг
     Тонких линий не нашел.

     Дизель и Мурик (гитарист и солист), русскоязычные рок-модники-малороссы, со времен подпалившего в середине 90-х московские сцены хита “Под дождем” (на каком-то фестивале, помнится, “Грин Грэй” так пальнул на этой песне пиротехникой, что загорелся звуковой портал и часть сценической декорации) понапускали немало пыли в глаза СНГовых граждан: чего стоят прилеты на фестивали на частных авиалайнерах, передвижения по столичным улицам исключительно на лимузинах и т.д. В Киеве “выпендрежники” из “Грин Грэя” довольно долго были главными тусовочными персонажами и чуть ли не единственными законодателями мод (в особенности — мод музыкальных: в первом альбоме группы наблюдался актуальнейший на тот момент нацел на стиль “постгранж”, во втором — моднючий сплав регги, фанки-джаза и хип-хопа). Но потом появился “Океан Эльзы” — свежие украиноговорящие национальные рокапопс-герои, и “Грин Грэй”, уйдя в тень, попытался стать эмигрантом. Выезд в Соединенные Штаты, впрочем, не стоит считать попыткой сменить место жительства. Парням просто по приколу было как следует потусовать по богемным местам Нью-Йорка, попускать пыль в глаза теперь уж америкосам (в Штатах “Грин Грэй” тоже нанимал по возможности лимузин, подкатывая на нем на модные вечеринки; и, конечно, снял сей неповоротливый авто в своем “заграничном” видео “Эмигрант”).
     Однако заморское путешествие вселило в Дизеля с Муриком некую невнятную грусть, перетекшую в умиротворение и успокоенность. “Ну да: перебесились — остепенились!” — замечает несостригающий, однако, многолетние растаманские дрэды гитарист. Личную жизнь киевских модников действительно что-то изрядно упорядочило-утихомирило: Дизель вот давеча был помолвлен, Мурик стал больше времени уделять жене и дочке. Что же до музыкальной успокоенности — об этом не может быть и речи. Вернувшись в Киев, “Грин Грэй” взял курс на ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ. “Говнорока слишком много! — восклицает Дизель, имея в виду плачевную ситуевину как в Раше, так и в Малораше. — Но новая альтернатива его уберет!”
     Альтернативность по “Грин Грэю” — это отнюдь не оглушающий рев гитар. Альбом “Эмигрант” — относительно мягок по звуку (хотя и с целыми хард-рок-кусками, и с цитатами из “Led Zeppelin” кое-где), в нем — снова много фанка, точнее — “фанки-джазового свинга, ночи, аналогового стринга”. В хит-сингле “Весна Восьмого Дня” дружественно читает рэп подросший “уличный боец” Децл. “Маленького Децла все тут у вас, в Москве, клюют! — возмущается Дизель. — Все — супротив него одного! А “Грин Грэй” — за него стоит горой!” Трогательная связь российского хип-хопа и украинской альтернативы станет очевидной на “Мегахаус-FESTе”, где помимо сольных выступлений “Грин Грэя” и — соответственно — Децла состоится их джем-сэйшн со всеми, знаете ли, вытекающими.

Новички сезона. BUTCH

     Разговор компании журналистов в вечернем баре. Девушка-спецкор, только что вернувшаяся из Сочи, с “Кинотавра”:
     “Знаете, была там одна немка-кинокритик, прооперированный транссексуал. По паспорту вроде — уже мужик, но гормоны, видимо, пока не до конца подействовали: про себя говорит еще как про женщину. Хотя грудь-то ампутирована: на пляже увидеть — жуткое зрелище”. Обозреватель из автожурнала: “Да... Ну а вот этот Бутч? Мужик, который все дела себе отрезал... и стал певицей!” Вообще-то мужик, который все себе отрежет, будет певицей Даной Интернэшнл или Ру Пол, не на худой, кстати, конец. Но, собственно, к чему мы это? К тому — что легенды, былины уже складываются вокруг проекта. Былины, замешенные на неправильном, немузыкальном, нездоровом интересе к сугубо андрогинной сущности артистки под псевдонимом Butch.
     Впрочем, чего тут нездорового? Каждый ведь человек, по сути, бисексуален, но вылезает это из подсознания большинства под влиянием раздражающих факторов. Вот Бутч (экс-журналистка Лена Погребижская) и есть тот самый необходимый образ, заставляющий взглянуть и на себя под неожиданным углом зрения. “Мегахаусу” уже известны прецеденты... Когда кое-кто под влиянием Бутч открывал в себе неизведанное...
     С другой стороны, вопиющая андрогинность — это для Бутч и слабое место. Для “Butch” — как для музпроекта. Не зря ведь она ходит в “перманентных новичках сезона”. Хотя был уже запомнившийся радиосингл “Чувства на волю”, и год уже прошел с фестиваля “Нашествие”, где Лена красиво запускала со сцены в небо стаю голубей. Но воз и ныне там — группа в застывшем дебютантском статусе. Потому что все таращат глаза на двуполую сущность солистки-вокалистки и за этой “клубничкой” не хотят слышать песен. А зря: в песнях коллектива “Butch” — страсть и несгибаемая воля, понимаешь, к победе. Выпустить бы на чемпионат мира сборную России из таких Бутчей: не только японцев с бельгийцами бы сделали, бразильцев бы по газону размазали, Бекхэма с Оуэном с потрохами бы съели...
     Пробивные способности и вера в себя этой девушки поражают: вчера еще из студенток журфака пробилась в спецкоры на ОРТ, делала репортажи о войне — в Косове, в Чечне, в Сербии. Сейчас ее пресс-менеджеры оборачивают вехи “творческой биографии” в сугубый маркетинг: вот, мол, разносторонность-то какая! А Бутч-то “слилась”, между прочим, из тележурналистики, пережив моральное потрясение: когда узнала говеннную изнанку, грязные секреты бойни в Чечне. Не суть. Проснуться однажды утром, сказав себе: “Ну все! Теперь я — рок-звезда!” — мужества гораздо больше требует. Чем отлаженные репортажи даже из “горячих точек”. Вы часто пробовали выскочить из наезженной колеи, проснуться и начать всю жизнь с листа? С абсолютно белого? У Лены Погребижской получилось это.
     Кстати, неделю назад у группы “Butch” был первый сольный концерт. В клубе на триста человек. Концерт подтвердил: у Бутч играют умелые музыканты, многоопытные и креативные (гитарист Руслан Ступин — панк-легенда из “Наива”, басист Денис Петухов — учился, между прочим, в школе для вундеркиндов по классу фортепиано; играл впоследствии в “Маше и Медведях”). У нее уже имеется устойчивая визжащая аудитория (правда, в основном состоящая из нетрадиционно ориентированных девушек; но таковых, как оказывается, в Москве чуть ли не половина женского населения). А главное — у Бутч имеются отличные песни. Способные накрыть и пробить ВСЕХ. Допустим, новая вещь “Утренний свет/Навсегда” — абсолютный мегахит. Который безусловно попрет во всяческие чарты после успеха на “Мегахаус-Feste”.

Герои английских чартов. “ППК”

     Сразу же после “Мегахаус-Festa” дуэт Пименов — Поляков в очередной раз полетит в Лондон: на церемонию вручения “World Dance Music Awards” — годовых премий в области танцевальной музыки. “Русские ракеты” номинированы там в категории “Лучший транс-проект”, и можно замазаться на то, что они получат премию (ведь такого фурора, как их “Воскрешение/Resurection”, не производила на английском рынке в 2001 году ни одна транс-композиция). Однако... Пригласительные билеты на пафосное мероприятие ростовским парням приходится покупать за свой счет (!). По 400 фунтов за штуку! Компания Пола Оакенфолда “Perfecto”, имеющая контракт с “ППК” и, соответственно, получившая от продаж их транс-сингла убойные дивиденды, на сей счет (на предмет оплаты проезда-прохода героев года на престижную премию) не запаривается. Более того — уже бычится на русских парней и делает пальцы веером. Дуэт “ППК” — единственные артисты из каталога андеграундного лейбла “Perfecto”, сумевшие ворваться в десятку британского национального хит-парада. Более того, занявшие в нем с “Воскрешением” аж 3-е место. Конечно, хозяин лейбла Пол Оакенфолд и К° после такой победы захотел продолжения банкета, подзуживая Пименова с Поляковым сделать второй мелодичный транс-сингл, аналогичный коммерчески востребованному “Воскрешению”. И парни пустились по проторенной дорожке: как переделали пару лет назад композицию Эдуарда Артемьева из киноэпопеи “Сибириада”, так теперь взялись перелопачивать творение пионеров советской электронной музыки — латышского ансамбля “Зодиак”. Новый транс-трек получился тютелька в тютельку, как и требовал дядюшка Оакенфолд: мелодичный, гармоничный, привязчивый. Но “BBC One” (главная британская музыкальная радиостанция) его забраковала: уж больно, мол, похож на “Воскрешение”. Ростовские парни нахмурились: так вы же, акулы шоу-бизовые, того и требовали! Короче, главный ди-джей мира, мистер Пол, доселе покровитель “ППК”, резво переменив настроение, тоже полез на “русских ракет” с претензиями. А те — бодаться в ответ. В общем, как и следовало ожидать: пошла борьба за выживание русских людей в британских хит-парадах.
     Тем временем на исторической родине “ППК” сподобились наконец выпустить первый полноценный СD — собрание сочинений “Русский Транс: Формирование”. В нем — работы дуэта с 1999 по 2001 год, существовавшие ранее только в формате Интернета, пережившие два с половиной миллиона скачиваний и обогнавшие по популярности в Сети саму Мадонну. Из этих легендарных транс-боевиков и будет состоять получасовой МЕГАМИКС, который сыграет ди-джей Пименов на “Мегахаус-Feste”. И пусть икается Оакенфолду в славный день 30 июня.
    




Партнеры