Еда не приходит одна

Из России хотят выгнать инородные гены

19 июня 2002 в 00:00, просмотров: 436
  Мы уже научились читать на этикетках продуктов информацию — о калорийности, холестерине и консервантах. Но скоро у нас появится новая информация к размышлению. Генетически измененные продукты, возможно, наконец-то начнут помечать особой маркировкой. С такой инициативой выступили представители Минприроды, Совета Федерации и общественных организаций. А поводом для этого стала — в том числе — и статья в “МК”, где утверждалось: российский рынок наводнен трансгенной едой.
     В европейских странах генномодифицированные (ГМ) продукты помечают уже 10 лет. И покупатель сам решает, приобретать ли ему еду, влияние которой на организм до конца не изучено. Может быть, она и безвредна. Но не исключено, что употребление такой пищи может привести к непоправимым последствиям и отразиться на потомстве — пока даже сами генные инженеры не могут дать однозначного ответа. Известно лишь, что ГМ-продукты могут вызывать аллергии, токсикозы и невосприимчивость к антибиотикам.
     Обязательную маркировку ГМ-продуктов пытались ввести в России с 1 января 2000 года. Но тогда документ “забраковали” в Минюсте. Иностранные фирмы, которые не могут сбыть свою продукцию в Европе, у нас чувствуют себя привольно — и продают даже детское питание с ГМ-компонентами. По экспертным оценкам, такие компоненты содержат от 60 до 75% всех импортных продуктов.
     Ученые, экологи и чиновники, на днях впервые собравшиеся за “круглым столом”, сошлись в одном — потребители имеют право знать, что едят. Результатом стала резолюция Минприроды, Совета Федерации и общественных организаций. В ней указано, что в целях экологической безопасности России необходимо ввести обязательную маркировку продуктов и продовольственного сырья, полученных из ГМ-источников. Плюс “безотлагательно ввести временное ограничение на использование ГМ-организмов в промышленных и коммерческих целях сроком не менее чем на 5 лет (по аналогии с мораторием на клонирование человека)”. Эта резолюция — первый шаг на пути к внесению изменений в законы.
     Протолкнуть такие нововведения будет непросто. Ведь корпорации, производящие “еду Франкенштейна” (так зовут ГМ-пищу в Европе), зубами цепляются за всеядный российский рынок. Для них закон о маркировке смерти подобен. Ведь если сейчас россияне просто не знают, что покупают, то согласно исследованиям, проведенным Центром охраны дикой природы, более 80% покупателей не станут приобретать промаркированные ГМ-продукты.
    


    Партнеры