Ангел-телохранитель

Раненый охранник Орджоникидзе дал эксклюзивное интервью “МК”

  Расследованием громкого покушения на Иосифа Орджоникидзе сейчас занимается Мосгорпрокуратура. Уголовное дело возбуждено по ст. 30 и 105 УК РФ — покушение на убийство двух или более лиц.
     Как говорят коллеги чиновника, сам Иосиф Николаевич чувствует себя вполне сносно, продолжает выполнять свои непосредственные обязанности. А вот раненные преступниками охранник Александр Голиков и пассажир проезжавшей мимо “маршрутки”, студент Илья Сурзин (по уточненным данным, его зовут именно так), пока находятся в палатах института им. Склифосовского. Причем состояние студента медики характеризуют как тяжелое, он лежит в реанимации.
     Корреспонденту “МК” — единственному из журналистов — удалось побывать в палате Александра Голикова и взять у него интервью.
    
Голикова сейчас охраняют как особо важную персону. Еще бы — главный свидетель, грудью вставший на защиту своего шефа и при этом застреливший преступника! У его палаты круглосуточно дежурят сотрудники милиции в бронежилетах и с автоматами. Навещают пока только сослуживцы из полка милиции УВО ГУВД по охране органов власти и правительственных учреждений Москвы.
     Вчера у Саши был командир 4-го батальона Анатолий Абрамочкин. Он-то и смилостивился — провел журналиста, за что ему отдельное большое спасибо. А фотографировать подчиненного запретил категорически — в целях безопасности.
     Еще вчера ждали Сашину жену — она сама лечится в другой больнице, и в день покушения ничего не знала о случившемся. А теперь за ней поехали Сашины друзья. Заодно обещали привезти продукты: больному и его охране.
     Саша лежит в палате один. Высокий, светлоглазый, красивый парень в спортивном костюме.
     Александр — старшина милиции, в органах с 1998 года. Спортсмен — кандидат в мастера спорта по гребле, занимается рукопашным боем. У него маленькая дочка — ей всего 1 год и 7 месяцев.
     Охранять Иосифа Орджоникидзе Сашу поставили сразу после первого покушения на чиновника, то есть с декабря 2000 г.
     — Саша, какой ты молодец! Как это ты не растерялся?
     — Это все “на автомате”, отработано, — смущенно заулыбался герой. И тут же был поддержан командиром:
     — Это все на тренировках он приобрел.
     — Суровые у вас тренировки, однако...
     — Зато жизнь спасают.
     — Как чувствуешь себя?
     — Нормально.
     — Много крови потерял?
     — Достаточно.
     Командир уточняет:
     — Сгустки на тротуаре остались.
     Анатолий Абрамочкин выехал на место происшествия немедленно и прекрасно представляет себе всю картину произошедшего:
     — Водитель нашей машины пытался таранить “БМВ”. Стрельба стояла будь здоров. Только в машину больше 30 пуль попало — то есть наших огнем буквально накрыло. Александр выскочил, начал вести ответный огонь. Преступника именно Саша смертельно ранил.
     — Саша, а как ты пришел работать в полк охраны?
     — Специально не просился. Просто работал в ОМОНе, а потом как-то так сложилось...
     Видно, что чувствует Саша себя все-таки не очень. Лежит пластом, головы не поднимает. Донимать его вопросами больше неудобно. Поэтому задаю последний:
     — Работу менять не думаешь?
     — Нет.
     — Он тут на своем месте, — подтверждает командир. — Теперь будем стараться повысить его в звании, хлопотать насчет страховки. Правительство Москвы вроде бы уже ходатайствовало о награждении. Саша чисто сработал. Профессионально.
     Старшине милиции Александру Голикову 24 года. Вместе с семьей он живет в Подмосковье. У этого мужественного человека самая обычная биография. После школы отслужил в армии. Демобилизовался в конце 1997 года, а уже в начале следующего пошел работать в органы. Начинал в ППС города Раменского, а с 2000 г. — в 4-м батальоне полка милиции УВО ГУВД по охране органов власти и правительственных учреждений Москвы.
     В этом полку числится примерно 750 человек. Один из основных объектов его внимания — мэрия. Бойцы полка следят за пропускным режимом в здании, присматривают за близлежащей территорией. Несколько раз, например, предотвращали самосожжения посетителей.
     И хоть полк уже давно защищает здания городских властей, телохранителями у московских чиновников ребятам официально стали всего пару лет назад. И никто на них еще не жаловался. Интересно, что у храброго Александра Голикова есть брат-близнец, Алексей, который служит в том же полку.
КИЛЛЕРЫ ЗАПУТЫВАЛИ СЛЕДЫ?
     Покушение на Иосифа Орджоникидзе продолжает вызывать множество вопросов и обрастать новыми версиями.
     Напомним: после того как преступники ретировались с места преступления под меткими выстрелами телохранителя чиновника, они бросили и подожгли свою машину, а также добили своего раненого товарища — выстрелом под левую лопатку. Вот с этого места и начинаются загадки.
     У мертвого киллера в кармане лежали документы: паспорт на имя 30-летнего Салавата Айнгеевича Джабраилова, уроженца чеченского селения Новые Атаги. Тут же появились сообщения, что он с 1996 г. находится в федеральном розыске. Опытный снайпер, который воевал на стороне боевиков в обеих чеченских кампаниях.
     Еще больший интерес общественности вызвала информация о том, что убитый Джабраилов принадлежит к тейпу известного в Москве бизнесмена Умара Джабраилова. Более того, он — двоюродный брат Умара и руководил одним из его охранных подразделений.
     Однако сам владелец группы компаний “Плаза” от комментариев пока отказывается. С прессой держит связь лишь его помощница Алена Роненкова. По ее словам, 30-летний двоюродный брат Салават у Умара есть. Но он ли был убит, Роненкова не знает.
     Мы попросили прокомментировать ситуацию оперативников, хорошо знающих чеченские группировки Москвы. Все наши собеседники сошлись в одном. Похоже, что “чеченский след”, столь явно выводящий сыщиков на Умара Джабраилова и его тоже весьма влиятельного старшего брата Хусейна, — ложный.
     Во-первых, очень сложно представить ситуацию, когда профессиональный киллер (а мы помним, что убитого назвали опытным снайпером и боевиком) отправляется на “заказ” с документами в кармане. Во-вторых, непонятно, почему эти документы не забрали напарники. Тем более что машину они сожгли, заметая следы... Наконец, как заметил один из наших собеседников, “очень хотелось бы посмотреть, что сделают с тем, кто осмелится застрелить брата Умара и Хусейна”. Кстати, у чеченцев не принято добивать своих раненых.
     Таким образом, возникает подозрение, что погибший — не Джабраилов, а другой человек с его паспортом. И убили его именно для того, чтобы навести следствие на Умара и “чеченский след”. Так, может быть, дело не в Орджоникидзе, а в конкурентах Умара Джабраилова? В эту версию легко вписывается и недавний обыск в рекламной компании “Атор”, входящей в империю Умара. Ведь после обыска сыщики МУРа открыто говорили нам, что это было “заказное мероприятие”.
     Вообще, наши осведомленные собеседники склонны думать, что Орджоникидзе в этот раз никто не собирался убивать. Вряд ли киллеры, тщательно готовившиеся к акции, не знали, что чиновник ездит в бронированной машине. А если знали, то почему не взяли другого оружия, например гранатомета?
     Уже высказывались предположения, что это было обычное ДТП, но с неадекватной реакцией его участников. Дескать, они просто не знали, с кем конфликтуют. Но зачем случайным пассажирам черные шапочки с прорезями для глаз?..
     Скорее всего, “наезд” все-таки был кем-то заказан. Остается только понять, кому так сильно не угодил Орджоникидзе и кто постарался вывести следствие на “чеченский след”. Может быть, теперь чиновник и бизнесмен вместе начнут помогать сыщикам? А то после первого покушения оба они не торопились давать показания.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру