Михалкова подвел дизель

24 июня 2002 в 00:00, просмотров: 253
  На Московском кинофестивале сразу две сенсации. Во-первых, 25 июня в 23.00 в “Пушкинском” покажут победителя последних Канн — “Пианиста” Романа Поланского. Вторая суперновость — к нам едет Холли Хантер. И начала она свой визит вопреки традиции не с Москвы, а с Северной столицы: даже в Америке уже знают, какой у нас теперь город — главный. В Санкт-Петербург Хантер прибыла еще вчера вечером, в Москве обладательницу премии “Оскар” (1993 г.) за исполнение немой музыкантши Ады в картине Джейн Кэмпион “Пианино” ожидают к четвергу. Кстати, известный режиссер Боб Рейфелсон сразу после открытия тоже направился в город на Неве.
     Жаль, конечно, что Холли не попала на открытие ММКФ, а то бы ей было о чем рассказать Шэрон Стоун, которая тоже пока не доехала до нас.
    
Что ж, несмотря на то что открытие ММКФ демонстрировалось по ТВ, как всегда, самое интересное осталось за кадром. Первые лица фестиваля в один голос уверяют, что церемония прошла гладко. Правда, не повезло самому президенту ММКФ Никите Михалкову: когда он появился на “лестнице звезд”, телекамера, установленная на специальном кране, дала сбой (полетел какой-то дизель), поэтому проход Михалкова заснять не удалось.
     Еще один яркий кадр с открытия — появление на Пушкинской площади программного директора ММКФ Кирилла Разлогова. В то время как богемная публика подъезжала к “Пушкинскому” на роскошных лимузинах, Кирилл Эмильевич в отличном смокинге скромно поднялся на улицу из метро. Зрители были в восторге!
     Смешно прошелся по “звездной дорожке” Леонид Ярмольник , который на церемонию прибыл самым последним. Помимо опоздания он отличился еще и тем, что, не обращая внимания на призывные крики поклонников, “всю дорогу” проговорил по мобильному телефону.
     Церемонию открытия по просьбе “МК” описали те, для кого кино не отдых, а работа, — то есть наши кинематографисты. Все они ответили на три вопроса.
     1. Что вам понравилось или не понравилось на церемонии открытия фестиваля?
     2. Какой из последних российских фильмов, не попавших в конкурс ММКФ, вы считаете достойным быть включенным туда?
     3. Что бы вы сейчас предпочли — отдых на Средиземном море или просмотр фильмов ММКФ?
     Михаил Швыдкой:

     1. Мне понравилось то, что открытие было рабочим. Рабочей является и программа кинофестиваля. Я абсолютно согласен с Никитой Михалковым в том, что от светских мероприятий пора переходить к кинематографу.
     2. Все знают, что я очень люблю фильм “Звезда”. Также сильными работами я считаю картины “Русский ковчег” Сокурова и “Войну” Балабанова.
     3. Я предпочел бы поехать в деревню, но люди, которых интересует кинопроцесс, должны быть здесь.
     Карен Шахназаров:
     1. Мне понравилось, что церемония была не очень длинной и что на ней чествовали действительно великих российских мастеров — Чухрая и Барнета.
     2. “Звезда”.
     3. Несколько некорректный вопрос. И то и другое. Конечно, можно отдохнуть и потом, и даже на Черном море, а фильмы посмотреть не мешает.
     Клара Лучко:
  
   1. Церемония была оригинальной и необычной, без легкости такого “домашнего” открытия, но в то же время не очень официальной. Мне понравилось, что вспомнили Барнета, что сын Чухрая получил премию за отца — давно надо было ее дать, а мы ценим человека только тогда, когда он уходит.
     2. Очень хорошие фильмы “Звезда”, “Война”, “Приходи на меня посмотреть”.
     3. Я уже объездила весь мир, поэтому для меня отпуск на море — не проблема и не событие. Я аккредитована на фестиваль и, наверное, посмотрю много фильмов.
     Сергей Соловьев:
 
    1. Хороша та церемония, что коротка, но содержательна. На сей раз она была вполне коротка и вполне содержательна.
     2. А черт его знает!
     3. Разумеется, предпочел бы отдыхать на курорте! Все фильмы, которые здесь показывают, можно так или иначе увидеть. Если не у нас, то за границей. Если не за границей, то на видео. Лет двадцать пять назад я бы, разумеется, лез во все дыры. В смысле кинотеатры. И смотрел-смотрел-смотрел. Чтобы просто понимать, что происходит в мире кино. Чтобы понимать, кто снимает и как снимает. Сейчас составить такое представление можно и без фестиваля.
     Александр Митта:
 
    1. Церемония была стильной. Барнет — мой любимый режиссер. Когда-то я разве что не молился на него. Я приходил к нему на съемочную площадку и, глядя на мастера, испытывал благоговейный восторг.
     2. Думаю, одна только картина Рогожкина затмит все те ленты, которых по тем или иным причинам в программе нет. “Кукушку” я еще не видел, но, если так можно выразиться, уже слышал. Кинематографисты пересказывают ее друг другу, расписывают виденные сцены... Так что, думаю, на этом фестивале она получит какой-нибудь приз.
     3. Как видите, я здесь и никуда в ближайшие десять дней уезжать не собираюсь. Буду ходить и смотреть кино. Просто я вообще не понимаю этого удовольствия — жариться на солнце круглые сутки. Если бы речь шла о том, чтобы писать сценарий у моря, — я бы еще подумал. Но так как сейчас я сценария никакого не пишу и при этом я хронический киноман, то предпочитаю торчать в душной Москве и поглощать кинокартины.
     Евгений Жариков:
   
  1. Церемония понравилась своей краткостью
     2. Я не киновед. Но на “Кинотавре”, где я недавно побывал, среди просмотренных мною фильмов шедевров не было. А значит, пока наше кино “болеет”.
     3. Я только что отдыхал на Средиземном море, поэтому сейчас нахожусь на кинофестивале.
     Гоша Куценко:
     1. Церемония понравилась своей лаконичной глубиной. Все прошло очень достойно. Если бы не мой “вечерний наряд”, открытие фестиваля было бы идеальным.
     2. Мне тяжело судить, это очень профессиональный вопрос. Я доверяю Никите Михалкову и его команде. Это политика, а я не политик и тем более не спортсмен.
     3. Конечно, на кинофестивале. Потому что здесь сейчас земное море. А это море выше Средиземного.
     Филипп Янковский:
     1. Мне все очень понравилось. Я с детства хожу на Московский кинофестиваль, и с каждым годом он становится все более организованным по инфраструктуре.
     2. Например, моя картина. Шучу. Все остальные российские картины, которые мне понравились, задействованы на других фестивалях. Я считаю, что отборочная комиссия достаточно объективна и все самое лучше, что у нас есть, представлено здесь.
     3. Я люблю ММКФ и никогда не уезжал из Москвы на время фестиваля — ни когда он проходил в июне, ни теперь. Тем более что на этот раз я участник внеконкурсной программы. О каком отдыхе вы говорите?..
     Мария Миронова:
     1. ММКФ я люблю больше всех фестивалей, потому что он проходит в Москве и всегда организован на хорошем европейском уровне. Каждый год открытие проходит очень достойно.
     2. Например, “Война” Алексея Балабанова, но она попала на “Кинотавр”.
     3. У меня нет такого выбора, потому что сейчас очень много работы.
    


    Партнеры