“Арафат — это тот же Сталин”

Биньямин НЕТАНЬЯХУ дал эксклюзивное интервью “МК”

  БИНЬЯМИН НЕТАНЬЯХУ. Родился 21 октября 1949 года в Тель-Авиве. Образование получил в Израиле и Массачусетском технологическом институте (США). В 1967—1972 годах служил в элитном спецподразделении, где и получил кличку Биби, которой израильтяне именуют его до сих пор. В 1988 г. стал депутатом кнессета от блока “Ликуд”. В 1993 г. избран председателем “Ликуда”, а в мае 1996 года избран премьер-министром Израиля. В июле 1999 г. Нетаньяху покинул пост премьер-министра, уступив его Эхуду Бараку.
    
     Посеявший ветер — пожнет бурю. Вновь взята в кольцо штаб-квартира Палестинской национальной администрации. Резиденция председателя Арафата окружена израильской бронетехникой, над офисом Ясира кружат несколько вертолетов. Столкнувшись с угрозой повторного заточения, “несгибаемый раис” пошел на попятную и отдал приказ взять под домашний арест шейха Ясина, духовного лидера террористической группы ХАМАС. Впрочем, такие шаги председатель предпринимал и раньше, когда его припекало...
     Есть ли перспектива у палестино-израильского диалога или на мирных инициативах можно поставить крест? С этим вопросом мы обратились к одному из известных израильских политиков, бывшему премьер-министру страны Биньямину НЕТАНЬЯХУ.
     — Господин Нетаньяху, у вас есть опыт контактов с Ясиром Арафатом и другими арабскими лидерами. Как вы считаете, возможно ли достижение мира между израильтянами и арабами?
 
    — Наш великий учитель — история. Каждый раз в прошлом, когда Израиль встречался с арабскими руководителями, когда было действительно стремление к миру, был диалог, мы заключали мир с арабскими партнерами. С египетским президентом Анваром Садатом и с иорданским королем Хусейном, если вы помните. Они ратовали за мир не только в диалоге с нами, но и в диалоге со своим собственным народом. Мы даже посетили с королем Хусейном семьи, в которых дети погибли во время наших столкновений с Иорданией. И король Хусейн плакал, просил прощения у этих людей. Он действительно был настроен на заключение мира. Он осознал его необходимость.
     — А Арафат?
     — Он — полная противоположность. На руководимых им палестинских территориях прославляются убийцы и даже открываются мемориалы и музеи в их честь. Можно сказать, что Арафат оказался не королем Хусейном, а Саддамом Хусейном. И я думаю, его надо выслать, его надо просто выбросить с территории Израиля!
     — Тем не менее это тот человек, кто сейчас олицетворяет руководство автономии.
    
— Да, режим Арафата самодостаточен, и у него есть определенная идеология, но это идеология проповедует уничтожение Израиля. И он не стесняется публично говорить об этих целях. Ясно, что если он будет продолжать явно или тайно быть приверженцем этой цели, то не сможет и не будет предпринимать ничего против терроризма. Думаю, можно говорить об абсолютной неспособности Арафата и его режима отказаться от этих идей — уничтожения Израиля или создания палестинского государства за счет Израиля.
     — Но мирный диалог так или иначе придется вести, ведь вечная война — это тупик.
     — Что касается диалога... Поймите, пожалуйста, мы, конечно, не можем решить, кто будет руководить палестинцами, кто должен быть их лидером. Но мы тем не менее можем решить самостоятельно, кто является достойным партнером по диалогу, на которого можно рассчитывать, а на кто — нет. И в этой связи можно сказать, что мы будем работать на уничтожение режима Арафата. Я говорил уже об этом в Штатах. США ведь не колебались, когда возникла задача уничтожить режим “Талибана”. Они сначала начали боевые действия, а потом уже задались вопросом, кто придет после “Талибана”, есть ли там какие-то силы, способные к мирному строительству...
     — Есть ли такие силы среди палестинцев? Кто может заменить Арафата?
    
— Вопрос не в том, кто может прийти на смену Арафату. Вопрос в том, какая политическая и экономическая реальность сменит этот, потерпевший крах режим. Вот почему я говорю, что мы должны свергнуть режим Арафата, поскольку на нем — кровь невинных людей. Арафат должен за это заплатить. Достаточно того, что совершено, хватит! Покиньте пределы Израиля! Я думаю, что мы должны бороться с этой язвой так же, как с бен Ладеном и муллой Омаром.
     — Только оружием? Танками и бомбежками?
     — Необходимо прийти как можно скорее к всеобщим, равным, прямым и тайным выборам в автономии. Не к тем фиктивным выборам, которые провел Арафат, а к подлинным. Из этого уже будет ясно, с кем вести переговоры. Иначе как вы узнаете, кто действительно представляет палестинский народ, если не было выборов? Нам говорят: “Вот они, лидеры”. Но кто их выбирал?
     — Но это в перспективе, а пока вас критикуют за “чрезмерное использование военной силы”.
 
    — Когда мы бомбили в свое время ядерные центры Саддама Хусейна в Ираке, все нас осуждали (нас осуждают и за нынешнюю нашу позицию). Но оказалось, что мы были правы, и теперь нам говорят: “Спасибо, что разбомбили эти его ядерные мощности”. И я думаю, что мы и сейчас правы. Потому что приспешники Арафата организуют террористические акты против мирных граждан, против женщин и детей. Арафат должен уйти, и это произойдет рано или поздно. Но чем раньше, тем лучше для всех.
     — Очевидно, что в ближневосточном урегулировании нужен авторитетный посредник. США способны на такую роль?
     — Сейчас США придерживаются политики сдерживания Арафата, но я совершенно не уверен, что это сработает. Я беседовал в Вашингтоне с вице-президентом Чейни, с советником по национальной безопасности Кондолизой Райс, и я сказал им: “Подумайте, какой должна быть политика по отношению к этой стране. Там совершенно явно назрела необходимость в политических реформах, потому что Арафат ведет себя как диктатор, как Сталин, если хотите. Необходимо планировать свои действия, исходя из этого факта”.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру