Прощание с “Магдаленой”

Российские полярники считают дни до возвращения домой

29 июня 2002 в 00:00, просмотров: 192
  Слава Богу, надежды на спасение российской антарктической экспедиции начинают сбываться. Уже можно говорить о том, что жизнь полярников, которые провели две недели на борту попавшей в ледяной плен “Магдалены Ольдендорф”, — вне опасности.
     Южноафриканское судно “Агалас”, вышедшее 16 июня из кейптаунского порта, подошло к кромке ледяного поля. Расстояние до “Магдалены” — около 100 морских миль. Одолеть этот путь вполне под силу спасательным вертолетам “Орикс”. Уже в четверг вечером первый “геликоптер” вылетел в направлении терпящего бедствие судна, доставив на борт продовольствие и одежду для экипажа “Магдалены” (который скорее всего останется на зимовку). Несколько часов спустя вертолет вернулся с первой партией спасенных — 11 российских ученых были доставлены на “Агалас”.
     По информации, полученной “МК” из НИИ Арктики и Антарктики РАН, сейчас на “Агаласе” — уже порядка 60 участников экспедиции. Оставшиеся 18 полярников должны быть переправлены на южноафриканское судно сегодня вечером. Но не позднее — в воскресенье синоптики предсказывают резкое ухудшение погоды.
     Последним “Магдалену Ольдендорф” покинет Вячеслав Мартьянов, заместитель начальника российской антарктической экспедиции и “старший” среди полярников, находящихся на корабле. Как сообщают коллеги Мартьянова по Институту Арктики и Антарктики, ежедневно поддерживающие связь с “Магдаленой”, все ученые абсолютно здоровы и со дня на день ожидают возвращения на родину.
     Но, судя по всему, полярникам придется оставаться на “Агаласе” еще как минимум 10 дней. Капитан южноафриканского судна ожидает подхода аргентинского ледокола “Альмиранте Ирисар”, который должен будет вытащить “Магдалену” из ледяной ловушки. Лишь после окончания спасательной операции “Ирисар”, взяв на борт российских полярников, отправится в Кейптаун, откуда самолет доставит команду Мартьянова в Санкт-Петербург.
     Естественно, такой поворот событий не очень устраивает россиян. Капитан “Агаласа” за свою склонность к перестраховке уже удостоился нелестных отзывов от экипажа “Магдалены”. По их словам, не дойдя и 300 миль до попавшего в беду судна, южноафриканец чуть не повернул вспять, испугавшись дрейфующих льдов. И только уговоры капитана “Магдалены”, фактически выполнявшего роль лоцмана, заставили “кэпа” “Агаласа” подойти на расстояние, достаточное для полета спасательных вертолетов.
     Уже появилась версия о причинах трагедии “Магдалены”. Дело в том, что между официально заявленными техническими мощностями судна и фактическим состоянием дел — дистанция огромного размера. “Магдалена” должна была с легкостью рассекать лед толщиной не менее 1,5 м. Однако корабль застрял во льдах, чья толщина — не более 40 см! Почему так произошло, должен разбираться владелец судна — судостроительная компания “Ольдендорф”.
    


Партнеры