ГОРИ ОНО ВСЕ...

Дешево — не всегда сердито

29 июня 2002 в 00:00, просмотров: 226
  Купил горящую путевку, приехал на курорт... Номер — с гулькин нос. Какой там телевизор — занавесок и тех не повесили. А в окно смотреть, как назло, совсем не хотелось. В каких-нибудь пяти метрах — паркинг, где постоянно тарахтят машины. Море... Где море? Полчаса иду — берега не видать, через 40 минут вроде как вдали забрезжило что-то похожее на водоем. Час ходу. Ну разве это отдых: каждый день по жаре такие променады совершать? Вот свезло так свезло! Теперь уж я до горяченького — ни-ни.
    
     Это всего лишь один из вариантов путевых заметок купившего путевку по дешевке. Правда, нередко услышишь и самые восторженные рассказы побывавших за границей за смешные деньги. Это сладкое слово “халява”! Устоять перед ней невозможно. Скидки, на что бы они ни распространялись, любят все. А уж когда речь идет об удешевлении турпутевок — особенно приятно. Если удастся сэкономить десяток-другой, а то и сотню долларов на авиабилетах и оплате отеля — значит, во время отпуска лишний раз сходишь в ресторан или купишь модную обнову.
     Горящие путевки! В толстенных туристических журналах, пестрящих однотипными рекламными объявлениями, взгляд в первую очередь цепляется именно за эту фразу. Так что же за ней скрывается — действительно интересное и выгодное предложение или очередной способ облапошивания доверчивых граждан? Разобраться в этом непросто, но при желании возможно.
     Откуда, собственно, берутся горящие путевки? Вполне естественно, что туроператор заранее готовится к сезону и чуть ли не зимой выкупает гостиничные номера на лето. За такой срок бывает сложно предугадать, в какую страну, на какой курорт двинутся отдыхающие. Не дай бог, случится землетрясение, народные волнения или неожиданно испортится погода. Например, в этом году из-за шумов и непредвиденного майского похолодания образовался недобор в Испании. Тогда понятно, что реализовать все, что намечено, не получится, а ведь вложенные в дело деньги бизнесменам никто не вернет. Вот и приходится в буквальном смысле спасать хоть что-то.
     Когда “горят” отели — это как раз та ситуация, в которой при снижении цены не стоит искать подвоха. Она падает потому, что нет спроса. Это своего рода рекламный ход: заплатите сколько сможете, только приезжайте. Бывает, что тариф, выставленный за определенную гостиницу, оказывается слишком завышен — красная цена ей гораздо меньше. Или отель уж совсем никудышный и им вообще никто не интересуется. Тут тоже есть повод сделать скидку.
     Если фирма хватила лишку с чартерами, то есть запланировала слишком много рейсов, то это куда хуже для туриста. Народ уже разъехался по курортам, номера везде заселены, а самолеты все вылетают и вылетают, и, конечно, хочется, чтобы они заполнялись по максимуму. Угодите в подобную “халяву” — будьте готовы к самому худшему. Велика вероятность попасть в самый что ни на есть захудалый отелишко, в комнату с протекающим потолком, с видом на бензоколонку. И бегай потом, ищи правды.
     В какое время лучше охотиться за горящими путевками? Ожидать снижения цен на основные пляжные направления в июле-августе — занятие, обреченное на провал. На самые жаркие летние месяцы приходится пик сезона, когда, наоборот, бывает очень сложно подобрать тур по вкусу. Все лучшее идет на ура, причем за хорошие деньги. Смысла уламывать народ — никакого. Шоколадные дни для юга приходятся на май — начало июня и после октябрьских праздников. С экскурсионкой все иначе. Летом мало кого заманишь бродить по раскаленным улицам европейских столиц и по душным музейным залам. Осенью и весной, напротив, самая пора для музейных туров. В общем, клевать на приманку в высокий сезон всегда очень опасно. Процент попадания резко повышается.
     Ушлые путешественники знают, что к фирмам, беспричинно делающим заманчивые ценовые предложения, следует относиться с подозрением. И ежели в большинстве агентств за аналогичные услуги просят меньше, чем на $70, то стоит призадуматься. Горящие туры — это особая статья. Когда причина скидки налицо, то выгода может составить 20%, а то и все 50%. Смело берите, взвесив, однако, все “за” и “против”.
    


Партнеры