Большой театр уехал в монастырь

Новый сезон в ГАБТе откроет китайская принцесса

2 июля 2002 в 00:00, просмотров: 309
  Последний перед “летним антрактом” спектакль в Большом театре отыграли в воскресенье, показав “Лебединое озеро” Чайковского. Однако, махнув белым крылом москвичам, точку не поставили — отправились закрывать сезон на Псковскую землю. Там, у древних стен Святогорского монастыря, где покоится прах великого Пушкина, решили спеть “Бориса Годунова”. Поистине историческое представление оперы Мусоргского состоится завтра, 3 июля.
     Таким неординарным будет финальный аккорд 226-го сезона Большого театра. Для прославленной труппы он был достаточно плодотворным. Поставлено семь премьер, часть из них отражает генеральную линию репертуара — верность русской опере и балету. В следующем сезоне к ним добавятся еще два шедевра национального искусства — “Снегурочка” Римского-Корсакова и “Руслан и Людмила” Глинки. Большой также собирается поставить забытую оперу XVIII века “Американцы” Евстигнея Фомина.
     А вот “Ивану Сусанину” на сей раз нашли замену. Вопреки многолетней традиции, новый, 227-й сезон откроют 8 сентября не оперой Глинки о подвиге костромского крестьянина, а оперой блистательного итальянца Джакомо Пуччини о китайской принцессе Турандот. К работе над спектаклем в Москве уже приступила известный американский оперный режиссер Франческа Замбелло . Ныне она одна из самых востребованных оперных режиссеров и ставит различные спектакли на крупнейших сценах мира. “Но, когда меня пригласили в Большой театр, я моментально согласилась”, — говорит Франческа. По ее словам, она мечтала об этом с тех пор, как еще в середине 70-х годов впервые увидела Большой во время гастролей в Нью-Йорке. “Как и большинство американцев, я была потрясена мощным искусством этого театра”, — с восторгом вспоминает Франческа. Затем в 1976 году она приезжала в Москву и Ленинград, чтобы изучить русский язык и литературу, и тогда окончательно влюбилась в нашу культуру.
     К воплощению своего замысла она привлекла не менее известного в театральном мире художника Георгия Цыпина . Он также работает на ведущих сценических площадках, включая Ла Скала, Ковент-Гарден, Парижскую оперу. Однако и для него, как выяснилось, попасть в Большой театр было подарком судьбы. “25 лет назад, будучи студентом архитектурного института, я ежедневно с замиранием сердца проходил мимо торжественного восьмиколонного дома, даже не надеясь, что когда-нибудь смогу поработать здесь”, — признается Георгий Цыпин.
     Дирижером спектакля будет музыкальный руководитель ГАБТа Александр Ведерников . Он, кстати, заметил, что “Турандот” — чрезвычайно трудная опера, к тому же в Большом театре она ставилась всего только раз — в 1931 году режиссером Леонидом Баратовым.
     Профессионалы знают, что особенной сложностью отличается заглавная партия. Певиц, способных с ней справиться, — считанные единицы. Чтобы найти Турандот, в Большом театре даже провели специальный кастинг. Однако среди отечественных примадонн идеально подходящих исполнительниц на роль китайской принцессы пока не обнаружено. Но поиски продолжаются.
    



Партнеры