Воздушный поцелуй смерти

В авиакатастрофе погиб 71 человек, из них 52 — дети!

3 июля 2002 в 00:00, просмотров: 262
  Это место возле немецкого городка Овинген на границе Швейцарии и Австрии специалисты местных авиалиний называют воздушным перекрестком. Здесь, над живописным озером Констанц, пересекаются трассы множества авиамаршрутов. Два из них, “Ту-154” “Башкирских авиалиний” и грузового “Боинга-757” компании DHL, скрестились в воздухе в 1.45 по московскому времени.
     Была ночь. С неба падал огненный дождь. Его адские капли просыпались на площадь 30 километров, подожгли лес и вызвали панику среди местных жителей. Одна из них, Хейке Старк, была в это время дома. Ее рассказ, который передало CNN, едва ли не единственное из немногих прямых свидетельств происшедшего.
     “Сначала я почувствовала, как стекла слегка задрожали, затем — стены. Казалось, весь дом заходил ходуном. Это было ни на что не похоже”. Хейке выбежала из дома и увидела в небе огромный огненный клубок. Этот сверкающий, брызжущий языками огня ком внезапно разделился на три части, и они “начали падать вниз, медленно кружась, рассыпая искры...”
     Хейке вместе с мужем вскочили в машину и помчались к месту катастрофы, уверенные, что стали свидетелями гибели самолета. По дороге в том же направлении уже мчались, воя сиренами, пожарные и полицейские машины. Полиция тут же начала блокировать дорогу, но отчаянная семейная пара все же прорвалась к месту падения. Точнее, на одно из множества мест, куда падали обломки “Ту-154” и “Боинга-757”. Один из них “лежал на лугу и густо дымил. Это был огромный кусок самолета, и от него шел ужасный запах...”
     Сейчас на месте трагедии работают сотни полицейских со специально обученными собаками по поиску жертв и обломков самолетов. Впрочем, часть обломков, очевидно, затонула в озере. Местность, в которой произошла катастрофа, малонаселенная, что и определило отсутствие жертв на земле. В нескольких километрах от места трагедии, в Брахенбройте, находится, впрочем, детский приют — дети пережили шок от увиденного.
     Катастрофы подобного рода — всегда кошмар, и всегда, когда первая волна — ужаса и сострадания к жертвам — спадает, встают сухие вопросы — почему. Эксперты и пресса пока лишь ограничиваются версиями, причем весьма противоречивыми. Не успел рассеяться дым над обломками рухнувших авиалайнеров, как министр транспорта земли Баден-Вюртемберг Мюллер заявил, что в столкновении виноваты российские пилоты, чья “грубейшая ошибка” привела к гибели людей. По версии министра, швейцарский диспетчер “предупредил “Ту-154” о том, что он летит на слишком большой высоте, и призывал его снизиться, однако не получил ответа. Одновременно диспетчерские службы предупредили пилота “Боинга” о том, что “Ту-154” летит на той же высоте, однако было поздно”. Но пилоты “Ту-154” могли не слышать призыва диспетчера, поскольку “не успели переключиться на нужную частоту”.
     По информации немецкой газеты “Ди Вельт”, сотрудники германской службы авиабезопасности утверждают, что оба самолета по праву находились именно на этой высоте. В то же время ситуация, при которой один из самолетов должен снизиться, считается рутинной и не должна вызывать проблем. Тем не менее российский самолет по непонятной причине проигнорировал просьбу о снижении. Служба безопасности не исключает возможности того, что пилот, вынужденный говорить на английском языке, мог не совсем верно понять требование авиадиспетчера.
     По другой версии, именно “Боинг” шел аварийным курсом, и автоматическая система контроля поставила его на курс российского авиалайнера. Такая система называется TCAS, ею оснащено большинство самолетов развитых стран. Система сама вычисляет аварийную ситуацию и уводит лайнер с опасного курса, одновременно предупреждая пилота, что грозит беда. Предположительно, “Боинг” имел такую систему, как и наш “Ту-154”. Вполне возможно, что причиной стал именно “человеческий фактор”, погубивший оба самолета, летевших, по последним данным, на расстоянии всего 600 метров друг от друга. Интересен в этом аспекте комментарий эксперта Джима Эскеса, который привело все то же CNN: по его мнению, произошло то, что должно было произойти, так как европейское воздушное пространство перенасыщено самолетами, и число “встречных столкновений” будет неизбежно возрастать и составит — “по одному-два в год”...
    


Партнеры