АГИТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ — РОЗНЬ

6 июля 2002 в 00:00, просмотров: 665
  Вчера Центризбирком проводил “стажировку” журналистов из более чем 40 газет и журналов. Работникам пера объясняли, как они теперь вынуждены будут работать в условиях нового избирательного закона.
     Закон об основных гарантиях избирательных прав граждан вступил в силу 26 июня. В нем есть некие законодательные нововведения, касающиеся участия СМИ в избирательном процессе. Например, в предвыборной агитации не имеют права принимать участие издания, зарегистрированные менее чем за год до голосования. И теперь, скажем, фокус с газетой “Не дай Бог!”, специально созданной под президентские выборы 1996 года, не пройдет. Попытались в законе и более четко разделить понятия “информирование избирателей” и “предвыборная агитация”. Правда, путаницы все равно не удалось избежать: по словам члена ЦИК Большакова, “информирование избирателей — одна из прямых обязанностей СМИ. Однако организации, осуществляющие выпуск СМИ, не вправе быть субъектами предвыборной агитации”. То есть если газета принадлежит администрации города и в предвыборный момент усиленно рассказывает о ее благовидной деятельности — это агитация. А если тем же самым занимается частное или независимое издание, то это — информирование...
    


Партнеры