Кому смерть, кому страховка

За гибель “Ту-154” швейцарская компания получит 341 миллион евро?

6 июля 2002 в 00:00, просмотров: 234
Последние данные расшифровки “черных ящиков” “Ту-154” и “Боинга-757” принесли новую сенсацию. Выяснилось, что команда идти на снижение поступила пилоту “Ту-154” не за 50 секунд, как сообщалось раньше, а всего за 44 секунды до столкновения, и через 14 секунд самолет стал снижаться. У российских пилотов не было времени на то, чтобы избежать столкновения.
Таким образом, к фактам, ставящим компетентность швейцарской авиадиспетчерской компании “Skyguide” под сомнение, прибавился еще один. Уже известно, что действиями этой компании заинтересовалась швейцарская прокуратура. Теперь “Skyguide” может быть привлечена к уголовной ответственности за ряд грубых нарушений: только один диспетчер из двух находился на рабочем месте; автоматическая система предупреждения была отключена; показания радаров женевского и цюрихского центров сильно не совпадают (местоположение самолета на экранах радаров в Женеве и Цюрихе может различаться почти на 1000 м!). Как сообщает немецкая газета “Welt”, “Skyguide” застрахована на сумму 341 миллион евро на случай подобных ошибок персонала! Выходит, что руководство компании настолько сильно сомневалось в профессионализме своих сотрудников, что посчитало необходимым спасти кошелек своей фирмы страховкой на такую сумму. Впрочем, для этого были все основания. Швейцарское бюро расследований обнародовало на днях июньский доклад, посвященный системе контроля полетов компании “Skyguide”. Оказалось, что нестандартные параметры этой системы едва не привели к трем столкновениям самолетов в период с 1998 по 2000 год. Представитель контрольного управления полетами в Цюрихе Антон Мааг признал, что “Skyguide” недостаточно оснащена системами по предупреждению опасности.
Тем временем расшифровка “черных ящиков” продолжается. В работе принимают участие немецкие, американские и российские специалисты. По предварительным данным, полная информация о трагедии будет составлена за полторы-две недели. Возможно, к этому времени закончатся допросы главного свидетеля — швейцарского авиадиспетчера, находившегося в центре управления воздушным движением в момент столкновения самолетов “Ту-154” и “Boeing-757”. Он уже дал первые показания и комментарии. Подробности его допросов и фамилия пока остаются за семью печатями у немецких сыщиков.
В связи с катастрофой Европейский парламент в Брюсселе принял решение о создании нового агентства по авиабезопасности в Европе уже в 2003 году. Европейские эксперты говорят о том, что движение в воздухе каждый год становится все более активным, и загруженность линий возрастает в среднем на 5% в год. Лойола де Паласио, член комиссии по воздушным перевозкам в Европе, надеется, что это позволит повысить безопасность авиалиний.


Партнеры