КЛАССИК-ТРИО С ПРИВКУСОМ ФОЛЬКА

7 июля 2002 в 00:00, просмотров: 512
  Вроде бы лето наступило. Все по отпускам направились и наступил так называемый мертвый сезон. Ан нет, один за другим на рынке появляется огромное количество новых CD, о которых непременно хочется как можно быстрее рассказать. Именно нетерпение все выложить как можно раньше побудило нас к тому, что для данного обзора мы взяли сразу три новинки:
    
     Queen of Rock.
     An Electronic Tribute to Queen
     Тут все ясно из самого названия. За последние 5—7 лет это уже чуть ли не десятый трибьют по бессмертной музыке “Queen”, которую, как и “Beatles”, давно уже пора заносить в раздел “классика жанра”. За годы после смерти Меркьюри были наструганы трибьюты симфоническо-оркестровые, дисковые, хардовые, метальные, юмористические и просто тех, кого называют “неплохими плагиаторами”. Наступила эпоха техно, и пришла пора электронному посвящению. Естественно, с выбором тех песен, которые подходят под трансформацию в несколько иной музыкальный жанр.
     На диске 13 треков, три из которых достались достаточно эклектично-экстремальной команде Transistorhythm. Именно в их исполнении песни “Radio Ga-Ga”, “It’s a Kind of Magic” и “I Want it All” слабо узнаваемы. А уж про версию композиции “We Are the Champions” в исполнении звезд электропопа Naked Lunch и вовсе сказать нечего. Даже будучи знатоком творчества наследия Меркьюри и компании, вы вряд ли узнаете оригинал, поняв, что за песня стоит на проигрывателе, не менее чем с третьего раза.
     Лучший трек диска “Who Wants to Live Forever” в исполнении группы Innocent Blood. Во-первых, оригинально, во-вторых, узнаваемо. Помимо указанных выше команд можно на CD услышать таких, ставших уже суперзвездами представителей танцевально-электронного угара, как Ratio и DJ Scotsman, Nerve Factor и Godeater. Знатокам эти люди и коллективы говорят о многом, не профессионалам и почитателям русского говно-попса — абсолютно ничего. Но и тем и другим рекомендую при возможности познакомиться с пластинкой.
     Robert Plant
     “Dreamland”
     Бывший фронтмен “Led Zeppelin” вернулся на полки меломанов с новым CD спустя 9 (!) лет после релиза диска “Fate of Nations”. Возможно, что материал пластинки мы могли бы услышать еще пару лет назад, но Плант отменял гастроли в России несколько раз и в итоге не добрался до рубежей родины.
     Что можно сказать про его новый музон? Поет ветеран-пенсионер ничем не хуже, чем в “Led Zeppelin”, и Ян Гиллан в сегодняшнем его состоянии выглядит перед Робертом, как школяр в первый год обучения вокальному творчеству. Пластинка необычна хотя бы тем, что собственных сочинений Планта здесь всего два (и то в сотрудничестве с другими людьми). Все остальное блюзовый и фольклорный стандарт от “вечнозеленых” Боба Дилана (этот старикашка в последний год-два — просто №1 по обработкам), Джона Ли Хукера, Артура Крюдапа и Роберта Джонсона в интерпретации по-прежнему луженой глотки Планта. Это чисто американская пластинка, ибо LZ, как и сам Роберт, — это порождение фольк-культуры США со всеми вытекающими последствиями. Кавер-версиям в исполнении гения вокала могли бы позавидовать даже сами авторы, а аранжировки выше оценки пять с плюсом (особенно в композиции “One More Cup of Coffee” Боба Дилана).
     В сердцевине диска — замысловатая мини-рок-сюита “Win My Train Fare Home” с намешенным в ней количеством авторов и классики блюза. Второй удар по ушам меломана — потрясающая версия “Hey Joe” Уильяма Робертса, где Плант демонстрирует просто уникальную вокальную технику, которая должна стать основным клином в гроб Яна Гиллана, который до сих пор считает, что умеет петь.
     Помимо Планта в создании пластинки принимали участие колдун шести струн, гитарист Джастин Адамс, басист Чарли Джонс, клавишник Джон Багготт и барабанщик Клайв Димер. Вы еще с ними не знакомы? Очень даже напрасно.
     Данная пластинка должна быть просто обязательной в коллекции любого блюзмена и фаната рокера-меломана со стажем не менее 20 лет.
     Mark Knopfler
     “A Shot of Glory”
     Имя шотландского музыканта Марка Нопфлера, до 1982 г. вдохновлявшего потрясающую по саунду команду “Dore Srraits”, в представлениях не нуждается. Он постарел, он сильно изменился со времени первого сольника “Local Hero” (1983) и по сравнению с позапрошлогодним “Sailing to Philadelphia”, названную тогда критиками “восьмым студийным альбомом “Dire Straits”, выпустил удивительную пластинку. Как и в случае “Хвост виляет собакой” (“Wag the Dog”), это очередной саундтрек из 11 композиций, написанный для фильма с Робертом Дювалем в главной роли. Поэтому ждать чего-то революционного не приходилось. Огромное количество традиционных шотландских волынок, звучание аккордеона. Помимо этого целая куча иных фольклорных труднопроизносимых прибамбасов. В 2—3 песнях можно услышать бархатистый голос Нопфлера. И нельзя не упомянуть о главном — это имя постоянного партнера Марка по творчеству Гая Флетчера, который успел засветиться еще в “Dire Straits”, барабанщика Дэнни Каммингса и саксофониста Криса Уайта.
     Самый популярный сайт Интернета “All Music Guide” присудил диску “три звезды”, но это ровно столько же, сколько в свое время заработал и CD “Sailing to Philadelphia”, который был, на мой взгляд, на два порядка выше.
    
    


Партнеры