Уторм - деньги, вечером - фильмы

Минкульт хочет много кино... но не может

10 июля 2002 в 00:00, просмотров: 565
  Даже в жару государственные чиновники неустанно думают о кино. Вероятно, только что прошедший Московский кинофестиваль подтолкнул министра культуры Михаила Швыдкого на громкое заявление Правительству РФ. Главный его тезис: без денег отечественное кино погибнет.
  
   Фильмов в России снимается куда меньше, чем хотелось бы, — всего 62 картины с финансовым участием государства. А хочется порядка 100 игровых и 350 неигровых работ, чтобы соотношение нашей и импортной кинопродукции составило 1:3. В мировой практике это норма, не ущемляющая достоинства государства. Ведь три российских картины в конкурсе XXIV ММКФ — еще не показатель роста киноиндустрии, и хорошие фильмы последних лет можно пересчитать по пальцам одной руки.
     В Минкульте решили проблему просто: попросили дополнительных денег из госказны. Всего на 2003—2005 год потребуется более 6 млрд. рублей, из них в 2003-м — 1460 млн. Однако в Минфине чиновники тоже не лыком шиты и заявили Швыдкому, что предоставить нужную сумму “не представляется возможным, исходя из уточненных условий функционирования экономики”.
     Итак, что же светит отечественным киношникам? Оставят их сидеть на бобах или все-таки помогут материально? Прокомментировать ситуацию мы попросили руководителя отдела Департамента государственного регулирования и развития кинематографии Игоря Каллистова:
     — Правительство согласилось с нашей просьбой и попросило доработать Постановление “О государственной политике в области производства и кинопроката” до 1 августа, оставив открытым вопрос о сумме господдержки. Причем акценты сделаны на поддержку производства, а не на реконструкцию и усовершенствование кинотеатров, хотя мы просили и об этом тоже. Кулуарно обсуждается сумма порядка 1 млрд. рублей на 2003 год.
     Минкульт подал идею: фильмы, получившие более 70% из бюджета, выпускать на телеэкраны не ранее, чем через год кинопроката. Тут настал черед возмутиться чинам от телевещания — а что тогда останется нам? Кроме того, новой системы — кому из режиссеров давать деньги и сколько, пока нет. Но есть предложение разбить все кинозаявки по категориям: госзаказ, арт-хауз, дебюты и прочее.
     — По американскому опыту, окупаемыми являются 2—3 картины из 10, — говорит Игорь Каллистов. — Нужно помнить, что кинопроизводство — это высокоотходная отрасль, и дать шанс тем нескольким картинам из каждого нового десятка отснятых.
     Хотя есть и другой способ разрешить ситуацию, которым может воспользоваться Минкульт, — не гнаться за количеством киноединиц, а лучше присматриваться к их качеству.
    




Партнеры