Пиво: Нам не привыкать

11 июля 2002 в 00:00, просмотров: 305
  Реклама пива стала разновидностью национального юмора и странной особенностью нашего ТВ. За короткий срок она сформировала новый стиль жизни — с пивной бутылкой в руке. Зимой и летом по улицам теперь бродят мутноватые личности, сжимающие в руке темного стекла поллитру. Недавно пивные короли даже запустили мульку — мол, благодаря пиву молодежь отворачивается от наркотиков. Короче, как всегда, жизнь в России становится лучше, становится веселее. И все благодаря чему?
   
 
     Закон о рекламе, который ограничивал пивную рекламу, рухнул под напором пивоваренного лобби. Из списка запрещенных к рекламе товаров пиво исключили. И пошло-поехало: пиво — это круто, клево, станешь самым умным, “настоящим” мужиком, вспомнишь о друзьях и т.д. Правда, союз пивоваров России исключил из своих рядов одного производителя за агрессивную рекламу “самых умных и самых красивых”, которые постоянно куда-то бегают. Но злые языки говорят, что это просто от зависти... Ведь никак не были наказаны авторы рекламы, где главный герой употребляет непосредственно за рулем мотоцикла...
     Между тем отечественные моралисты быстро пришли в ужас от пивного переворота в России и побежали за положительным примером к соседям по земному шару. Увы, их ждало разочарование. В Голландии, Бельгии, Англии, Дании, Чехии подобная реклама разрешена без ограничений. Разрешена телереклама пива и в США (с ограничениями). Финляндия до недавнего времени была страной запрета на рекламу любых спиртных напитков, но продвижение на европейский рынок финского пива подвигло скандинавов разрешить пивную рекламу, но только в печатных СМИ и на уличных щитах. Строжайшая пивная инквизиция царит во Франции, где пиво на ТВ под полным запретом, а в периодических изданиях можно печатать только этикетки, слоганы, надписи, но не изображения людей, пьющих пиво.
     Чтобы нас не обвинили, что эта статья также льет пиво на мельницу пенных гигантов, следует сказать, что на всех последних семинарах ЕЭС по рекламе алкоголя звучит призыв наложить вето на рекламные ролики пива, целенаправленно рассчитанные на падкую до глупостей молодежную аудиторию. Причем пивоварам и дистрибьюторам категорически запрещено убеждать зрителей, что употребление пива — неотъемлемая черта модного и стильного образа жизни.
     В Германии пивная реклама запрещена во время, а также до и после трансляций передач для детей и подростков. Главными героями “пивных” роликов не могут быть лица нежного возраста. За всем этим в Германии следит специальный общественный надзорный совет, который дает по пивной шапке всем зарвавшимся пиводелам. А в недрах немецкого минздрава разрабатывается очень жесткий законопроект, который должен стать общеевропейским. По нему с 6 утра до 10 вечера реклама алкоголя будет запрещена вообще. Алкогольная реклама запрещается в молодежных кинофильмах. Под запрет попадут ролики с участием известных спортсменов и т.д. и т.п. Запад нам, как всегда, поможет — если там примут подобный закон, нашим трезвенникам будет на что пенять и куды бечь.
     По данным ВЦИОМ, каждый четвертый россиянин пьет пиво не реже, чем раз в неделю. При этом за запрет рекламы пива на ТВ выступают 46% заядлых любителей пива. Впрочем, им уже не привыкать.
     P.S. Как стало известно, Антимонопольный комитет запретил к показу по ТВ рекламные ролики пива с участием молодых людей.
    


    Партнеры