Чеченский мент

Милиционеров гоняют до седьмого пота, чтобы не было первой крови

  Восьмой год в Чечне идет “контртеррористическая операция”, и нашим военным, похоже, стало окончательно ясно, что “зависли” мы там надолго. Если не навсегда.
     “Помните! У кавказских народов до сих пор существует обычай мести. При этом они также руководствуются Кораном, где говорится: “Верующие! Вам предписана месть за убитых: свободный за свободного, раб за раба, женщина за женщину”. В Коране есть и такое положение, где за женщину требуется две крови, т.е. две жизни” — это цитата из “Памятки начальствующему составу милиции ОВД, убывающему в регионы Северного Кавказа для выполнения служебно-боевых задач”, разработанной МВД РФ, глава “Основные рекомендации по работе с населением”.
  
   Теперь, прежде чем отправиться в “горячую точку”, личный состав МВД проходит специальную подготовку, где оперов и дознавателей учат не только правильно общаться с местным населением, справляться с собственной депрессией и защищаться от снайперов противника, но и на горном полигоне до автоматизма отрабатывают “особые навыки”, которые раньше были лишь в арсенале бойцов спецподразделений.
     “Жизнь заставила”, — обливаясь потом, говорят менты, пытаясь пройти полосу препятствий.
     — Сначала два-три дня они учат теорию, а потом — 20-километровый марш-бросок с полной выкладкой. При этом идет отработка всего: от разминирования территории до обнаружения условного противника, — рассказывает полковник Юрий Тягаенко, начальник Ставропольского филиала Всероссийского института повышения квалификации работников МВД РФ, где и готовят спецов для Чечни. — Одно дело — тренировки на равнинной местности, и совсем другое — в горах. Лейтенанты и майоры осваивают сейчас и горное ориентирование, и ведение радиообмена, и даже умение различать... эхо. Мы выжимаем здесь из них все соки, чтобы там, на месте, они сделали все, чтобы их не убили.
     Нынешней спецподготовке ментов могут позавидовать даже американские морские пехотинцы, которые в свое время украли несколько элементов из знаменитой в узких кругах системы русского рукопашника Кадочникова. 67-летний Алексей Алексеевич, бывший армейский разведчик, периодически приезжает с проверками и лично “расправляется” с бойцами.
     Еще одна новинка — это подготовка милицейских снайперов. Претенденты помимо обязательного тестирования проходят еще четырехступенчатый отбор. Вообще же всего на полигоне готовят спецов как минимум восьми направлений — от командира взвода до разведчика, где без жесткой “фильтрации” просто не обойтись.
     Мужчины от нечего делать играют в войну? Может быть, на первый взгляд в этом и есть доля правды. Только “условная войнушка” за полтора года, что существует горный полигон, спасла жизни десяткам, если не сотням сотрудников милиции. С тех пор как они начали осваивать “горное дело” и изучать специально разработанные инструкции, у них нет НИ ОДНОГО погибшего.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру