ОСТАТОЧНЫЙ СИНДРОМ

Энрике Иглесиас открыл сезон распродаж

12 июля 2002 в 00:00, просмотров: 506
  Наши мамы и бабушки помнят магазины по сниженным ценам — покупать в них вещи было
     “моветон” (дурной тон). Сегодня распродажи полюбили секретарши и аспирантки, банкирши и студентки. Многие российские поп-звезды стесняются ходить по распродажам в России и выезжают на охоту за рубеж, например, в Лондон: сезон июльских скидок в крупнейшем универмаге “Харродс”, принадлежащем отцу Додди аль-Файеда, открыл сам Энрике Иглесиас. Казалось бы, магазины должны терпеть убытки — товары продаются за 50—70% от стоимости, но продавцы радуются и стараются “впарить” покупателям побольше вещей практически за бесценок. Просто коммунизм, да и только. Так как нам, простым и слабым “на новую вещичку” женщинам, извлечь максимальную выгоду из магазинных скидок?
    
     Во-первых, не стоит прямо так сразу падать в обморок от щедрости наших магазинов. Минимальная наценка в большинстве торговых точек составляет 100—150% от закупочной стоимости товара, чаще всего наши бизнесмены накручивают 250—300%. Таким образом, даже распродавая вещи за половину от их стоимости, хозяева торговых точек получают от 25 до 100 процентов прибыли. Этим и объясняется радужная улыбка продавцов, которые знают, что благодаря массовому нашествию покупателей магазин успевает за две-три недели сейла сделать мощную прибыль.
     Готовь сани летом
     Большинство российских бутиков и магазинчиков предлагают действительно солидные скидки прежде всего на весеннюю коллекцию, поэтому необходимо знать, что можно извлечь для предстоящей осени—зимы.
     Фаворитами осени-зимы 2002—2003 будут серый, коричневый и черный цвета. Столь мрачную гамму разбавит цвет “кэмэл” и нежно-голубой. Предстоящие холода будет согревать достаточно эпатажная одежда: рюши, жабо, кружева, вельвет, бархат и цветная джинса — по-прежнему основные акценты большинства коллекций.
     Не ленитесь мерить в такую жару пальто, хотя о них пока никто не думает, и поэтому около вешалок с сугубо зимними вещами нет ажиотажа. А между тем именно пальто — фаворит предстоящей осени. Немецкие пальто будут в предстоящем сезоне свободного кроя, длинными и с меховыми воротниками (в основном норка). Датчане предпочли укороченные, практически пиджачные варианты, а также приталенные пальто до колена. Особое внимание скандинавы уделили буклированной ткани. На французских и итальянских показах были замечены пальто-шинели. Одним словом, внимательно присмотритесь к понравившемуся уцененному пальто и определите, к коллекции какой страны его можно будет отнести в будущем сезоне.
     Из жары в осень
     Что плавно перетечет из одного сезона в другой? Рубашки — на всех распродажах можете смело скупать эту “мужскую” часть туалета. Предпочтение отдавайте белым, черным и бежевым. Столь популярные в этом сезоне прозрачные шифоновые блузки с рюшками можно будет спокойно носить и осенью—зимой, но только если они черного, коричневого или бежевого цветов. “Грязная джинса” — джинсы с эффектом поношенности, с коричневым налетом — тоже “засветилась” во многих иностранных каталогах. Вообще, все джинсовое останется на пике, самое главное, чтобы это были не “ярко выраженные летние джинсы”, выполненные из тонкого хлопка и светлых тонов.
     И еще из лета в осень переберутся полоски, поэтому обратите внимание на остатки трикотажа. Если где-нибудь завалялись джемпера и свитера в полоску — смело их покупайте.
     Взгляд в будущее — стопроцентное предсказание
     Каждой из нас очень хочется знать, что будет модно не только следующей осенью, но и следующей весной, летом. Для чего прежде всего следует знать все слабые и сильные звенья модной цепи. Одежде датского производства присуща сила “предвидения будущего”, она остается на волне моды не один сезон, причем это касается и цветов, и моделей. Французский дизайн чаще всего “прыгает по верхам” и не пытается задумываться о моде очень глубоко, поэтому французские вещи “одноразовые” — они чаще всего не переживают испытание временем. Немцы — великие консерваторы, стараются делать свой товар добротным, актуальным и прежде всего классическим. У российских фабрик пока нет денег на покупку модных и добротных тканей одновременно, поэтому они отдают предпочтение качеству материала, покупая ткани с расцветкой, отстающей на один-два сезона. Скорее всего они тоже затовариваются на распродажах. Поэтому российские марки могут передать ультрамодную модель, но выполнена она будет из прошлогодней ткани. Если вы патриот, отдавайте предпочтение не турецкому, а российскому (цены примерно одинаковые) товару — только выиграете, качество будет выше, а вещи намного оригинальнее.
     Следует отметить, что дизайнеры стараются не повторять самих себя в собственных произведениях, но в то же время очень любят подсматривать друг за другом. Этим объясняется то, что некоторые модели перекочевывают из одной коллекции готовой одежды в другую, оставаясь на пике сезона по нескольку лет. В чем есть свой плюс и для нас — вещи повторяются, а значит, их можно долго не снимать.
     Основные заказы одежды на следующую весну—лето магазины начнут составлять только в августе. Именно в августе—сентябре пройдут выставки в Дюссельдорфе и Париже. Заказчики сформируют коллекции того, что им там понравилось, а производители по самым популярным вариантам одежды выпустят каталоги — таким образом появится общая тенденция, присущая конкретному сезону. Нельзя не брать в расчет культурные и климатические особенности каждой страны. Для примера: этой осенью модны серый и черный цвета, но именно серый будет актуален в Швеции и только черный выбрали в России. Поэтому в июле трудно предсказать, что именно будет модно следующим летом.
     Но если знаешь основные цветовые направления, ориентироваться в водовороте вещевого потока намного проще. Весна—лето 2003-го представляют собой палитру, заполненную всеми оттенками бежевого и светло-коричневого. А еще ожидается, что следующим летом в моду вернутся насыщенные красный и зеленый цвета.
     Классические цвета — белый, синий и красный — сами по себе да и в сочетании друг с другом популярны в любое время года. В Швеции есть фирма, которая за основу любой своей коллекции берет именно три вышеуказанных цвета, и никогда не промахивается, гордо держа звание производителя классической хорошей одежды для среднего класса.
     Поговорим про лен — за рубежом есть фанаты этого растительного материала, которые вне зависимости от моды носят только льняные вещи. Если вы не принадлежите к этим фэнам, не покупайте одежду из чистого льна — уважающие себя фирмы уже несколько лет подряд шьют вещи из материала с добавкой льна или с эффектом льна, но ни в коем случае не используют ткань с пометкой 100%-ный лен. Тем более, как известно, лен с добавками практичнее — не будет мяться.
     Обувь лучше всего выбрать классическую — на шпильке, не засматриваясь на танкетки и платформы — уже нынешним летом их старательно донашивали только самые заторможенные модницы.
     Сумки. Есть понятие “летняя сумка” — если она из мешковины, соломки или пластика, смело покупайте ее со скидкой — в летнем хозяйстве всегда пригодится. Вообще, именно на сумки на распродажах следует обратить особое внимание — и прежде всего на дорогие экземпляры. Так как добротная сумка не снашивается за один сезон, никто не угадает, когда вы ее купили — в прошлом году по полной цене или в этом со скидкой. За границей много богатых людей покупают портфели от Картье и сумочки от Гуччи именно на сейлах, а потом ходят со своей добычей годами — марка говорит сама за себя, а потому не важно, какого она года, тем более что нынче моден винтаж. Кстати, в одном очень модном магазине, торгующем только приличными марками, где уже продается новая коллекция, нам дали верные ориентиры. Во-первых, маленькие, длинные, а-ля “кошечка с Тверской”, которые носили под мышкой, — долой. Во-вторых, цвета классические — черный, коричневый, рыжий. В-третьих, форма — ничего очень большого и очень маленького. В-четвертых, стиль: ничего от девочек-припевочек и никаких котомок и портфелей, в общем, каждая сумка — со своей изюминкой, никакого потока. В-четвертых, вместо золотых деталей — белый металл — грубые молнии, пряжки.
     Платки — это вообще отдельная статья расходов, поэтому, если увидите прилично уцененный шелковый платок, не задумывайтесь, из какой он коллекции, если он чудесно вписывается в ваш гардероб, смело тратьте на него деньги.
    


Партнеры