Мокрые дела на Москве-реке

Инспекторов “водного ГАИ” обещают убить чуть не каждый день

16 июля 2002 в 00:00, просмотров: 389
  Куда тянет летом горожанина? Конечно, к воде. Только там он может расслабиться, забыть о нормах приличия и правилах поведения. А зря. На воде есть даже свои Правила движения. И даже свое “мокрое ГАИ” — Государственная инспекция маломерных судов (ГИМС). Этим парням сейчас есть чем заняться. Только в Москве зарегистрировано больше 20000 маломерных судов. И на всю эту “ораву”... — 6 инспекторов. Но ничего, они справляются. Так бы ГАИ работало.
     Корреспонденты “МК” провели один день с одним из патрульных экипажей.

    
     —Ну что, Андреич, пошли? — спрашивает у старшего инспектора ГИМС Андрея Печенина просто инспектор Дима Васильев. И мы отчаливаем на финском катере с японским мотором. Машина — загляденье, скорость — до 80 км в час.
     Мы идем мимо береговой линии Химкинского водохранилища, высматривая “добычу”. Добыча — это все, что движется по воде с мотором мощностью меньше 75 лошадей. А еще это парусники и гребные суда грузоподъемностью свыше 225 кг. Ну и гидроциклы — главная головная боль ГИМС. Именно их “наездники” чаще всего нарушают правила. Чаще всего — банально пьют.
     ...Кажется, приехали. Кто-то выписывает немыслимые пируэты недалеко от берега. Подходим поближе. Андрей включает мигалку и через громкоговоритель просит седока гидроцикла остановиться. За рулем — ну очень красивая девушка.
     — Предъявите, пожалуйста, права и документы на судно.
     Девушка начинает виновато оправдываться. Оказывается, гидроцикл принадлежит знакомому, а он там, на берегу. Идем к берегу, где стоит еще один гидроцикл, а возле него двое мужчин. Андрюха интересуется: кто хозяин? Откликается один из мужчин. Выясняется, что у второго гидроцикла неправильно нанесены номерные знаки (они должны быть четко выведены на первой четверти судна над водой, а эти практически не видны).
     — Ну что, командир, не впервой. Сколько штраф — как всегда, тридцатник?
     — Э-э, господа, — говорит Андрей. — Плохо следите за законами. С 1 июля действует новый Административный кодекс. Так что попали вы на 500 рублей.
     И начинает составлять административный протокол. А задержанный улыбчиво сообщает:
     — Нет, уважаемый инспектор, это вы попали. Согласно новому кодексу мы с вами в денежные отношения вступать прав не имеем. Только по решению суда.
     — Старший инспектор, — поправляет его Андрей, — а вот путать нас с гаишниками не надо. Это они отныне штраф взять деньгами не могут, а я могу. И права отобрать могу без суда.
     В стане нарушителей молчание. А потом долгожданное:
     — Может, договоримся?
     Возможность договориться Андрей с шутками-прибаутками отвергает. И через 15 минут мы опять патрулируем голубые просторы родины. И опять не без “улова”. Двое на катере предъявляют права устаревшего образца.
     — Мужики, я ж вас на днях ловил. Где техосмотр?
     — Да мы движок проверяем. А новые права у меня дома. Могу смотаться.
     — Все они так: дома, на стоянке, везде, кроме судна. Что с ними делать? — сетует инспектор.
     Из четырех остановленных нами подряд судов все оказались нарушителями. У одного прав нет, у другого техосмотра или номеров. Работы по горло. А новый Административный кодекс, по словам Андрея, составляли “вредители капиталистической собственности”.
     — Если раньше нижняя штрафная планка была приемлемой, то теперь сам подумай, кто с собой по воде будет большие деньги таскать? А если он заявит, что не работает, то я должен буду составлять полдня протокол и отправлять его судисполнителю. А тот получает процент с каждой взысканной суммы. Куда он мой пятисотрублевый протокол денет, когда у него иски по полмиллиона долларов? Правильно: найдет 20 официальных отговорок. А пока я буду заниматься бумажной волокитой, на воде будет хрен знает что твориться...
     Творится на воде многое, в том числе и то самое “хрен знает что”. С появлением в Москве гидроциклов появились и специализированные банды угонщиков. Находят гидроциклы еще реже, чем автомобили. Андрей и Дима смогли вспомнить только один такой случай. Обычно гидроцикл угоняют, грузят на машину, увозят в другой регион и продают за полцены по поддельным документам.
     Один из случаев. На станцию проката зашли ребята, взяли два гидроцикла, оставили в залог паспорт, техпаспорт на машину, ключи от машины. Мало того — саму машину. И были таковы. Как выяснилось потом, паспорта и машина (“пятерка”) были ворованными. А один гидроцикл стоит до 10 тысяч долларов. Но крадут и обычные катера, которые тоже недешевы.
     ...Идем мимо прогулочного судна “Россия”. Судно внушительное. Еще бы — сам президент страны на нем катается.
     Через 300 метров судно с еще более патриотичным названием — “Поручик Ржевский”. Россия свободная страна — хоть “Горшком” судно называй...
     Наша смена заканчивается. По пути к родному причалу Андрей с гордостью говорит, что теперь любители водного отдыха стали много дисциплинированнее, чем еще 5 лет назад. А основная проблема — лихачи, выскакивающие на “судовой ход”. Недавно девушка, управляя гидроциклом, “вмазалась” в катер. Хорошо, спрыгнуть вовремя успела — отделалась легким испугом, но борт катеру пробила. А недели две назад в другой катер врезался мужчина — до сих пор лежит в больнице.
     Вообще же запрещено на воде многое, только мало кто об этом знает. Например, по Москве-реке “маломеркам” ходить запрещено. Однако ходят.
     На прощание мы спросили у Андрея и Димы, чего бы они хотели от людей на воде.
     — Хочется одного: чтобы было все как есть. Сейчас хоть какой-то порядок появился... Взятки? Знаешь, Дим, давай так скажу, мне ребята иногда жалуются: “Андреич! Ну ситуация такая была, либо надо брать, либо у тебя же будут такие неприятности, что ой-ой-ой”. Народ-то сплошь “крутой” по воде ходит. Меня самого раз двести обещали застрелить, утопить или в крайнем случае уволить. Но, как видишь, жив пока, слава Богу...
    


Партнеры