ДРУГОЕ КИНО

17 июля 2002 в 00:00, просмотров: 240
 
     vФЕСТИВАЛЬ
     Триер отберет фильмы
     для фестиваля в России
     “Ларс фон Триер представляет в России” — так будет называться проект, подготовку которого сейчас ведет королевское посольство Дании, Датский киноинститут и линия “МК-Другое кино”. Все лучшее, что было и есть в кинематографе этой скандинавской страны, будет представлено в Москве в течение 4 суббот начиная с 23 ноября.
     В связи с этим событием в Москву из Дании прибудут ведущие режиссеры, актеры и продюсеры. Сам Триер, известный своим страхом перед авиаперелетами, пообещал присутствовать на открытии виртуально — он примет участие в телемосте между Россией и Данией. Зато свое невиртуальное присутствие уже пообещал совладелец “Центропы”, продюсер всех фильмов Триера, его компаньон и правая рука Петер Альбек Йенсен. Ровно 10 лет назад Йенсен и Триер сбросились по 5 тысяч баксов и учредили кинокомпанию, которая сейчас занимает лидирующие положение в Европе. Именно с “Центропой” во многом связан нынешний прорыв датского кино.
    
     vАНОНС
     Настоящие мужики
     не тормозят
     Это рекламный слоган нового фильма линии “МК-Другое кино” — криминальной комедии “Дави на газ!”. Фильм является приквелом черной комедии “В Китае едят собак”, которая с успехом была показана на позапрошлогодней “Европанораме” в Москве, а у себя на родине, в Дании, обрела такой же культовый статус, как в России “Брат” и “Брат-2”.
     Сбежавший из тюрьмы уголовник с бетховенским именем Людвиг сколачивает банду, чтобы грабануть банк. Деньги нужны на богоугодное дело — надо оплатить операцию по восстановлению печени уважаемому авторитету. Однако план пошел враскоряку из-за присоединившейся к группе товарищей оторве Милле (скандинавская звезда Ибен Хьеле). Да и сами товарищи с перепугу начинают дико тормозить. Между тем ритм погонь и перестрелок все нарастает, что немало парит неспешных датских парней. В российский прокат фильм выйдет в ноябре. Единственный предпремьерный показ запланирован на 13 августа в “Кодаке-Киномире” на финальных торжествах акции “Швепсомания”.
    
     vРЕЛИЗ
     Соси банан
     Ближайший видеорелиз линии “МК-Другое кино” намечен на 25 июля. Это первый независимый фильм из Белоруссии. “Случай с пацаном” Сергея Лобана — история простого парня, решившего устроиться на работу.
     Прелесть фильма, снятого за 1000 долларов, выданных в качестве гранта на оппозиционную борьбу минской газете “Навiнкi”, заключается в отсутствии претензий на эпохальность. Создателям было глубоко плевать и на гнет “батьки-прэзидента”, и на борьбу с ним. Поскольку ни политического, ни коммерческого давления никто не оказывал, кино получилось на удивление легким, веселым и энергичным — в отличие от большинства российских фильмов последнего времени. В качестве бонуса кураторы линии “МК-Другое кино” выбрали короткометражку “Соси банан” производства творческого объединения “Свои-2000” про отмороженного Деда Мороза, завалившегося на корпоративную вечеринку. Эту кинозарисовку отличает тот же драйв, модная камера, актуальная музыка и точное эмоциональное попадание в сегодняшнюю жизнь.
    
     vИНТЕРВЬЮ
     ФСБ помогла
     в “Охоте на ангела”
     На недавно завершившемся фестивале в Карловых Варах специальный приз жюри достался российскому документальному фильму “Охота на ангела, или Четыре любви поэта и прорицателя” о жизни поэта и мыслителя Андрея Белого (он же Борис Бугаев). Режиссер фильма — Андрей Осипов — один из ведущих мастеров российского неигрового кино. На днях фильм “Охота на ангела” выходит в России на видео в новой серии “Великие” — это первая попытка вывести на легальный отечественный видеорынок лучшее документальное кино.
     — Уникальная судьба Белого раскрывается в фильме через мастерский монтаж фрагментов немого кино той эпохи. Использованы эпизоды из лент Бауэра и Гардина, Ивенса и Кавальканти, знаменитых “Метрополиса” Ланга и “Аэлиты” Протазанова. Созданию фильма предшествовала долгая архивная работа. Вам легко удается получить доступ к архивам?
     — У разных архивов разное отношение к кино и к нашей работе. В случае с “Охотой на ангела” фонды открыли все архивы, даже ФСБ, и многие — бесплатно. Все шли навстречу, понимая, что это некоммерческое кино, но очень нужное. Тем более что фильм не только об истории. Ведь Белый многое предсказал — и Вторую мировую войну, и атомную бомбу.
     — Изменили ли архивные материалы ваше отношение к другим героям, не попавшим в фильм?
     — Любым фильмом занимаешься, чтобы отыскать путь от себя к себе. Открытия неизбежны. Например, когда мы работали над “Охотой на ангела”, я открыл для себя Белого как художника. Оказывается, он писал потрясающие акварели, очень мистические. К сожалению, в фильм это не вошло. Но еще больше потряс Валерий Брюсов. У его судьбы был очень трагический финал, о котором мало кто знает. Если у нас будут технические и финансовые возможности продолжить серию, то один фильм обязательно будет посвящен Валерию Брюсову. Но, говоря об открытиях, следует иметь в виду, что меня больше интересуют не научные открытия, а эмоциональные.
     — Почему?
     — Мне важнее выстроить обратную эмоциональную связь зрителя с экраном. Не страшно, если мы недостаточно глубоко раскроем внутренний мир героев. Главное — передать энергетический заряд, который заставит зрителя самого искать и находить новое. Мой заряд передается съемочной группе, которая сама начинает фонтанировать энергией. Мне кажется, в кино обязательно нужно работать с детским восприятием жизни.
     — Документальное кино сейчас актуально?
     — Я объездил со своими фильмами полмира: от Тайваня до Америки. Я видел реакцию зрителей. Дело не только в призах. Во всем мире у людей огромный интерес к документальному кино. Темы, может, не совсем для них понятные, но энергетика все равно передается. Обратная связь возникает, потому что пленку не обманешь. И она меняет не только зрителей, но и меня.
    


    Партнеры