На честном слове и на одном крыле

Редкий “Конкорд” долетит до середины Атлантики

17 июля 2002 в 00:00, просмотров: 230
  Три года назад тогдашний наш премьер Примаков заставил говорить о себе весь мир, совершив пресловутый “разворот над Атлантикой”. Три года спустя этот маневр повторили пилоты “Конкорда” компании British Airways. Правда, причина, заставившая самолет, летевший рейсом Лондон — Нью-Йорк, вернуться с полпути, была далека от большой политики — “всего лишь” маленькая техническая поломка: отказал один из двигателей. Тут уместнее вспомнить другую старую историю — о том, как ровно два года назад сверхзвуковые авиалайнеры “Конкорд” были объявлены “персона нон грата”.
     Напомним, что решение прекратить использование этих самолетов на коммерческих рейсах было принято после того, как в июле 2000-го “Конкорд” французской авиакомпании “Эр Франс” разбился под Парижем, унеся жизни 113 человек.
     Тринадцать месяцев спустя французский концерн “Аэроспасьяль”, фирма — производитель “Конкордов”, во всеуслышанье объявил о том, что приводившие к авариям недочеты в конструкции самолета устранены, и в ноябре 2001 года остроносые самолеты вернулись в строй. Конструктивные изменения, как уверяли специалисты “Аэроспасьяля”, “позволят избежать аварий в будущем”. Как видно, избежать их все-таки не удалось...
     Когда “Конкорд”, вылетевший из лондонского аэропорта “Хитроу” в 11.05 по Гринвичу и взявший курс на Нью-Йорк, в 14.06 приземлился... там же, в “Хитроу”, все вздохнули с облегчением: жизнь 50 пассажиров и девятерых членов экипажа теперь вне опасности.
     Что же произошло над Атлантикой? “Говоря обычным языком, мотор дал осечку и заглох”, — объясняют в пресс-службе British Airways. Если быть точнее, через полтора часа после вылета отказал один из четырех двигателей авиалайнера, и экипаж счел за лучшее отключить неисправный “движок” и развернуть воздушное судно на 180°. “Лететь через Атлантику на трех двигателях более чем безопасно, — пытается успокоить общественность пресс-секретарь British Airways. — Но этого, безусловно, недостаточно для полетов на сверхзвуковых скоростях”.
     Проведя два часа в зале ожидания “Хитроу”, пассажиры, которые едва ли осознали грозящую им опасность, были отправлены в Нью-Йорк первым же рейсом “Британских авиалиний”. Правда, на сей раз через Атлантику их доставил “Боинг”...
     Из досье “МК”
     Первый испытательный полет “Конкорд” совершил в 1969 году. Звуковой барьер самолет преодолел на своем 45-м испытательном полете в октябре 1969 года, а 4 ноября 1970 года превысил скорость звука вдвое — 2155 км/ч. В августе 1995 года на “Конкорде” был установлен рекорд скорости облета Земли — 31 час 29 минут 49 секунд.
     Всего было произведено 16 “Конкордов”, которые проданы авиакомпаниям “Эр Франс” и “Бритиш эйруэйз”. В 1976 году “Конкорды” начали регулярные коммерческие рейсы с пассажирами на борту. В настоящее время в эксплуатации находится 12 “Конкордов”: семь у британской авиакомпании и пять у французской. Американские компании отказались от закупок “Конкордов”.
    


Партнеры