Подмосковный улет

В Луховицах будут строить новый самолет

18 июля 2002 в 00:00, просмотров: 298
  В последнее время мы привыкли, что самолеты у нас только падают. Кажется, что еще немного и летать будет не на чем — авиапарк страны, мягко говоря, поизносился. Поэтому сообщения о строительстве новых “крыльев” встречаются бурным восторгом: есть еще порох в пороховницах отечественных авиастроителей. Позавчера в подмосковных Луховицах состоялось выездное заседание комиссии по производству новой “тушки” — пассажирского лайнера нового поколения “Ту-334”.
     “В мире есть три столицы: Москва, Париж и Луховицы”, — говорят местные жители. Похоже, что подмосковный городок может в скором времени действительно стать столицей европейского самолетостроения.
     На заседании комиссии засветилось немало больших людей: глава “Росавиакосмоса” Юрий Коптев, помощник президента по космическим проблемам Евгений Шапошников, представители Минобороны, Минпромнауки, “Госстроя” и “Спецстроя”. Совещание, впрочем, было недолгим — идея создания на базе МАПО “МиГ” нового воздушного корабля прошла на ура. На этот раз решили не тянуть кота за хвост и приступить к строительству сборочного комплекса уже этим летом. Причем на проект отведены самые жесткие сроки: в декабре комплекс должен быть введен в строй, в январе начато производство первого самолета, а в июле следующего года планируется начать испытания нового представителя семейства “Туполевых”.
     После постройки сборочного комплекса “Ту-334” авиационный завод в Луховицах станет крупнейшим на континенте, да и в мире у него останется мало конкурентов — массивнее только “Боинг”. Этому обстоятельству несказанно рады власти Московской области, ведь бюджету обещает обломиться солидный куш. Поэтому область уже сейчас оказывает проекту всяческое содействие.
     — Мы предоставили под строительство комплекса хороший земельный участок, решен вопрос с энергетикой, — рассказал корреспонденту “МК” первый заместитель председателя правительства Московской области Алексей Пантелеев, возглавивший по поручению Михаила Касьянова рабочую группу по координации строительства. — Кроме того, мы намерены предоставить “МиГу” ряд входящих в нашу компетенцию налоговых льгот.
     Но не “тушкой” единой жив завод в Луховицах. Как стало известно “МК”, МАПО получен большой заказ от Минобороны на производство корабельной и сухопутной модификаций истребителей. Ко всему прочему в этом году начинается серийный выпуск двух ультрасовременных “камовских” “вертушек”: “Ка-60” и “Ка-62”. Пойдет на конвейер и новый легкомоторный самолет бизнес-класса — “Ил-103”. А недавно луховицкий завод заключил крупный международный контракт на продажу “МиГ-28”.
    


Партнеры