ПОД СЕРЕБРЯНЫЙ БОР ЗАПУСТЯТ ЛЕФОРТОВСКОГО КРОТА

  Второй тоннель, построенный новаторским для столицы способом — так называемым щитовым, протянется под Серебряным бором. Уже следующей весной планируется подготовить “плацдарм” для работы уникального тоннелепроходческого комплекса, который поможет сохранить в неприкосновенности эту особо охраняемую природную зону.
     Как сообщили “МК” в Москапстрое, впервые подобный агрегат, способный “за один присест” проделать в земле дыру диаметром в 14,2 метра, использовался при строительстве Лефортовского тоннеля. Для сравнения — самый мощный метростроевский “землекоп” может пробуравить отверстие лишь 5,5-метрового диаметра. Но самое главное, что новый проходческий комплекс умеет рыть тоннели непосредственно под землей. До его появления подобные сооружения возводили только открытым способом — то есть выкапывали обычную траншею, а потом “накрывали” ее. В случаях же с историческими или природными зонами Первопрестольной такой метод тоннельного строительства оказывался непригоден.
     В настоящее время землеройный “чудо-агрегат” еще трудится в Лефортове. Но, чтобы не допустить его простоя, а заодно и сократить сроки строительства Краснопресненской магистрали, в составе которой и станет возводиться тоннель на отрезке от МКАД до проспекта Маршала Жукова, шахту для проходческого комплекса решено подготовить уже к маю 2003 года.
     Кстати, не исключено, что к моменту начала строительства тоннель под Серебряноборским лесничеством станет несколько короче: власти мегаполиса распорядились рассмотреть возможность его спрямления.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру