Щит и мечты

Московские власти хотят рыть новый супертоннель

  За землепроходческим щитом, купленным московскими властями у немцев за 34 миллиона марок, уже выстраиваются очереди. График его работ расписан чуть ли не до 2010 года, а архитекторы продолжают корректировать свои проекты. Отныне ни одна столичная магистраль не обойдется без тоннеля. Кстати, это полностью соответствует прогнозам транспортной мастерской НИИ Генплана, сделанным еще в начале
     90-х годов. “У Москвы только два пути развития дорожной сети, — говорили тогда специалисты, — либо идти вверх за счет эстакад, либо углубляться и делать тоннели”.

     На днях власти наконец определились, куда после окончания строительства Лефортовского тоннеля перебрасывать щит-гигант. Из всех возможных претендентов был выбран участок от МКАД до проспекта Маршала Жукова. Там жизненно необходимо продолжить федеральную трассу “Балтия”, а сделать это “по живому”, без ухода под землю, в нынешних условиях совершенно невозможно.
     Разумеется, этот проект появился не сегодня. Но сначала не было денег. Потом техники. В конце концов начали возмущаться жители, обеспокоенные тем, что строительство многополосного тоннеля нанесет вред знаменитому Серебряному Бору. Кстати, этот момент окончательно не прояснен до сих пор.
     Дело в том, что на карте Москвы имеется особо охраняемая территория Серебряный Бор и имеется Серебряноборское лесничество. Названия похожи, но суть разная. Если копать под Серебряным Бором — скандал неминуем. Это место дорого сердцу каждого москвича — от депутатов Госдумы, имеющих здесь фазенды, до нудистов. Серебряный Бор — это пляжи и лодочные станции, санатории и дома отдыха, посольские дачи и детские сады. Наконец, это история, начавшаяся с восхищенного отзыва Екатерины II, впервые назвавшей местные леса “серебряными”. В Управлении Серебряного Бора уверены, что никто здесь ничего копать не будет.
     — Мы пока никаких проектов не видели, — заявил “МК” сотрудник управления Владимир Васьков. — Но, судя по всему, тоннель пройдет в обход, под каналом.
     Той же версии придерживается и глава управы “Хорошево-Мневники” Михаил Попков:
     — Проект сооружения тоннеля к нам относится лишь косвенно, поскольку Серебряноборское лесничество находится в введении другой управы — “Крылатское”. Ну а нам придется достраивать его продолжение — Краснопресненский проспект.
     Краснопресненский проспект — последняя нереализованная магистраль Москвы. Уже при Лужкове власти несколько раз выпускали постановления о начале ее строительства, и сами же, по причине острой нехватки средств, их отменяли. И вот, кажется, дело сдвинулось с мертвой точки. Уже решено, что в 2003—2004 году начнется сооружение тоннеля под Серебряноборским лесничеством, дальше магистраль выйдет к проспекту маршала Жукова, соединит его со Звенигородским шоссе и, наконец, выйдет к Кудринской площади.
     Щит на новое место дислокации повезут уже весной следующего года. Делаться это будет, как пояснили “МК” в ООО “Организатор”, глубокой ночью, чтобы жители не пугались: “Вы даже не представляете себе, какая это громина. Чтобы его перевезти, нужно организовывать целый автопоезд и специально размечать трассу”. К работе щита у подрядчика пока претензий нет. Здесь уверены, что он в срок прокопает то, что ему положено в Лефортове, справится с тоннелем под Серебряноборским лесничеством и зароется под Филевский парк.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру