“Квартал” без Пилявина

26 июля 2002 в 00:00, просмотров: 763
  Ровно две недели назад участники “Квартала” лишились главного идеолога и сочинителя группы. Гибель Артура Пилявина стала настоящим шоком для всех, кто знал этого интеллигентного и улыбчивого человека, а перед музыкантами “Квартала” встал поистине риторический вопрос “что делать?”. В творческом смысле Артур был человеком абсолютно незаменимым, и по большому счету вся музыкальная политика “Квартала” — плод его фантазии. Именно поэтому дальнейшая жизнеспособность практически обезглавленного коллектива у многих вызывает серьезные сомнения. Правда, сами “квартальные” оказались людьми весьма решительными и считают, что они должны и даже обязаны продолжать историю коллектива.
    
     Подобная решительность имеет простое объяснение. В данный момент у “Квартала” почти готов новый альбом, и поэтому самораспускаться прямо сейчас совсем нелогично. Свежая пластинка называется “Капитал”, и она станет своего рода памятником Артуру Пилявину.
     “Это очень взрослая итоговая работа”, — поведала “ЗД” вокалистка группы Татьяна Литвиненко.
     “Капитал” стал первым экспериментом “Квартала” с электронной музыкой, и получилось очень удачно”, — добавляет Денис Служивцев, сопродюсер и аранжировщик альбома.
     “Пластинка очень грустная и почти мистическая. На “Квартал” это совсем не похоже, и правильнее будет называть “Капитал” сольным альбомом Артура”, — уверен бывший менеджер “Квартала” Сергей Смолин.
     Несмотря на необычность звучания новых песен, все участники группы убеждены, что “Капитал” отлично отражает современный музыкальный вкус “квартальцев”, а лирика и мелодизм выдержаны в лучших традициях коллектива.
     “Конечно, это не “Парамарибо”, а совершенно другая экзотика, — утверждает Татьяна Литвиненко. — Но мы давно хотели электроники... Есть в этой музыке какая-то светлая грусть, и, может быть, в процессе доработки я что-то перепою и сделаю эту грусть еще ярче”.
     В последнее время деятельность “Квартала” не так часто попадала в музыкальные новости. “Квартал Квартаlove”, последний альбом группы, большой шумихи не породил, да и сам Артур Пилявин все время отвлекался на проекты, связанные с его продюсерским центром “Минкульт”. Тем не менее зимой этого года музыканты укатили в Англию, где и приступили к записи “Капитала”. Атмосфера знаменитой бристольской студии “Strange Room” (именно там начинали записываться родоначальники трип-хопа “Massive Attack” и “Portishead”), видимо, произвела магическое воздействие на музыкантов, вследствие чего стала появляться печальная и тягучая музыка. В ее основе электронные сэмплы, поверх которых звучат живые инструменты, дополняется это печальными текстами Дмитрия Иванова об одиночестве.
     “Мы старались придерживаться минимализма, — говорит Денис Служивцев. — Кому-то, наверное, покажется, что группа заиграла трип-хоп... Может быть, музыка действительно выдержана в этом ракурсе, но я бы назвал “Капитал” электронной романтикой. То есть индустриальный звук, а на его фоне теплая нежная мелодия”.
     Персона г-на Служивцева, кстати, заслуживает отдельного внимания. С “Кварталом” Денис работает всего полтора года, а до этого классический музыкант по образованию играл в симфоническом оркестре. После знакомства с Артуром выяснилось, что они единомышленники, и Денис влился в группу. Именно г-н Служивцев займет теперь место за клавишами, и именно он намерен сочинять для “Квартала” музыку. Таким образом, дальнейшая жизнь группы, по крайней мере для ее участников, совершенно ясна.
     “Никто из нас даже не сомневается, — заявляет г-жа Литвиненко. — Мы должны и обязаны выступать, и прекратить это было бы трусостью”.
     “Все, кто сейчас в “Квартале”, уже состоялись как музыканты, — добавляет Денис Служивцев. — В группе отличное взаимопонимание и четкое осознание того, что нужно делать дальше”.
     На “Капитал” музыканты возлагают большие надежды. В ближайших же планах концерт памяти Артура Пилявина.
    




Партнеры