Она всегда была молода душой

Ушла из жизни старейшая московская актриса

  Она была мастером эпизода, ради которого некоторые готовы были смотреть те же михалковские “Пять вечеров” бесконечно. Ее память была уникальной — она помнила, как выглядела Ермолова в день ухода со сцены, как плакал Станиславский, как умирала Бабанова... А теперь не стало ее, удивительной, яркой, незабываемой актрисы Театра им. Маяковского Нины Мамиконовны Тер-Осипян.
     Нина Мамиконовна пришла в Маяковку 1 сентября 1925 года и с тех пор не покидала ее. Последние два года она играла в спектаклях, поставленных Татьяной Ахрамковой, — “Шутка мецената” и “Забавы Дон Жуана”, и они никогда не срывались по ее вине. Но деятельность актрисы не ограничивалась сценой — как председатель театрального месткома и просто неравнодушный человек она всегда стремилась по мере сил помочь коллегам. Всегда очень переживала, когда кто-то умирал: “Это я уже должна там лежать, а не он”.
     — Чем вы занимаетесь дома? — спрашивали у нее.
     — Читаю мемуары. Недавно — двухтомник Эфроса, очень понравилось...
     Три года назад в театре шумно отмечали 90-летие актрисы. После спектакля зрители долго не расходились, а затем в актерском буфете коллеги устроили веселый капустник.
     Несмотря на преклонный возраст (18 апреля ей исполнилось 93 года), у Тер-Осипян не было проблем со зрением, да и об инфарктах-инсультах она никогда не задумывалась. Где-то раз в месяц она отправлялась на массаж лица, говоря коллегам: “Я обязана это делать, чтобы публика не смотрела на мое старое лицо”. Только ноги подводили — на спектакли ее привозили на машине, а на сцене актриса сразу же забывала о своем недуге.
     Ноги и принесли ей беду. В этом году, как и последние лет пять, Нина Мамиконовна собиралась ехать в подмосковный санаторий “Пушкино”. До этого она с режиссером Ахрамковой много лет отдыхала в актерском пансионате в Сочи. Путевка была с 20 июля, и 12-го Тер-Осипян пришла в театр получить санаторно-курортную карту. В этот день в 16.30 должен был заседать худсовет, и актриса пришла на час раньше, чтобы успеть заскочить в бухгалтерию. Там на лестнице она упала. Врачи Кунцевской 71-й больницы констатировали перелом шейки бедра.
     Говорят, что операцию надо было сделать в течение 48 часов, но из-за возраста актрису стали предварительно обследовать, ожидание затянулось. Тем не менее операция прошла хорошо, а затем неожиданно началось ухудшение. 24 июля в 7 часов утра Татьяне Ахрамковой позвонила племянница Нины Мамиконовны Галя с печальной вестью.
     — Она была настолько всегда молода душой, что даже дружить обожала с молодежью, — говорит Татьяна Ахрамкова. — Наша дружба длилась более двадцати лет.
     Похоронят Нину Тер-Осипян на Ваганьковском кладбище. 27 июля в 12 часов в Театре имени Маяковского состоится прощание с актрисой.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру