Хозяйка жизни

Ольга КАБО: “Хочу быть вечно молодой”

27 июля 2002 в 00:00, просмотров: 1069
  Еще на заре перестройки, когда многие актрисы не решались показать в кадре обнаженное плечико, Ольга Кабо потрясла страну отважным жестом в стиле “ню”. Сцена из “Комедии о Лисистрате” Валерия Рубинчика, где Константин Райкин в полном неглиже догонял нагую героиню Кабо, вошла в историю. А Ольга с тех пор считается одной из самых смелых женщин нашего кинематографа.
     Мы договорились встретиться в гримерке Театра Российской Армии после спектакля. Еще не до конца остыв от сцены, появилась она — высокая, темноволосая, с большими обжигающими глазами, заряженная неукротимой внутренней энергией. Снимая сценический макияж, по-свойски заговорила: “У нас небольшие изменения. Сегодня в спектакль ввели нового актера, и он проставляется. Так что мы сейчас с вами пойдем, поздравим, а потом пообщаемся”. Кабо шутила, смеялась, произносила тосты. Сразу видно, что она из тех женщин, кто всегда хочет быть в центре внимания.

“Мамочка, пожалей меня...”

     — Прежде всего расскажите: над чем сейчас трудитесь?
     — Подходят к концу съемки комедийного фильма “Миллениум, или Вход через окно” режиссера Геральда Бежанова. В главной роли — Александр Панкратов–Черный. Работа идет очень напряженно, серьезно и в сжатые сроки — буквально от заката до рассвета. На весь съемочный период отведено всего 2—3 месяца. Часть моей роли снимается в ночное время — уже несколько дней подряд моя героиня носится по ночной Москве за рулем автомобиля и решает дилемму: встретиться ей со своим первым мужем или нет? Попадает в довольно-таки комичную ситуацию... Это уже вторая моя встреча с творческой группой Бежанова. Первую можно было бы назвать “эпизодической”, если бы лично для меня она не стала столь значительной. На Тверской снимался фильм “Где находится нофелет?”, а я случайно проходила мимо. И вдруг, увидев меня, Бежанов подошел и предложил сняться в эпизоде. Моими партнерами совершенно неожиданно оказались сразу две звезды: Владимир Меньшов и Александр Панкратов-Черный. Помню, как я тогда была горда этим событием!
     — Вы служите в двух столичных театрах: им. Моссовета и ЦАТРА. Легко удается их совмещать?
     — Основное место работы — все-таки ЦАТРА, в штате которого я состою. Играю в постановках главного режиссера театра Бориса Морозова: “Много шума из ничего”, “Отелло”, “Сердце не камень” и “Скупой”. Но в прошлом году главный режиссер Театра им. Моссовета Павел Хомский предложил роль Роксаны в спектакле “Сирано де Бержерак”. Я была на седьмом небе от радости, когда Борис Афанасьевич Морозов благословил меня на эту работу. Теперь мой репертуар в двух труппах предварительно согласовывается, мне ничего не приходится совмещать. Каждый сезон с грустью прощаюсь со своими героинями на летние каникулы. После финального спектакля “Сирано де Бержерак” позвонила домой и всплакнула: “Мамочка, что-то так грустно, пожалей меня, скажи что-нибудь хорошее...” Только она знает, какой я эмоциональный и уязвимый человек. Меня расстроило, что нужно расставаться со спектаклем, с коллективом. Пусть даже на два-три месяца.
     — Как актриса, играющая мировую классику, снизошла до съемок в мыльной опере?
     — Сериал “Салон красоты” — первый проект, в котором я согласилась сниматься. Меня заинтересовал сценарий, женский образ. Моя Настя была там главной фигурой, все вертелось вокруг нее. Безусловно, мне это очень льстило. В данном случае предложили роль, ответственную за все происходящее в сериале. Прожить 100 серий жизнью героини, взрослеть на глазах у зрителей, мудреть — редкая удача для актрисы. Конечно, когда я давала согласие, то даже приблизительно не представляла, с какими трудностями столкнется съемочная группа. Из-за финансовых проблем работа над фильмом уже дважды прерывалась. Но, несмотря на все, я не жалею, что работаю в проекте, и благодарна режиссеру Валерию Харченко. Ведь после очень жесткого кастинга свой выбор он остановил именно на мне.
     — Филипп Киркоров, сыгравший вместе с вами, наверняка жесткого кастинга не проходил. Как, по-вашему, из него вышел актер?
     — Филипп разносторонне талантливый человек, и мне кажется, ему все по силам. Один из сюжетов мы снимали во время его концерта в Кремлевском Дворце съездов, и я открыла для себя еще одну его грань. Он обладает недюжинными организаторскими способностями. Его коллектив работал так четко, так слаженно, что зрители даже не поняли, что во время концерта Киркорова параллельно снимался сериал. Я очень рада, что судьба нас все-таки свела в кино. Ведь первый раз нас вместе пригласили сниматься в несостоявшемся фильме Светланы Дружининой. Филипп был еще совсем юн, впрочем, как и я.
     — Говорят, что вы “мамина дочка”. Даже на съемки приходите с домашними блинчиками.
     — Мама меня очень любит, старается создать все условия для своей дочурочки. Если мне не нужно рано уходить на работу, а она не занята с моей дочкой, то готовит потрясающие сырники. Укладывает их в баночки, кузовки... Мама очень серьезно относится к проблемам здоровья. У нас в семье всегда все правильно, мы — отличники. У каждого свои обязанности по хозяйству. Папа после работы гуляет с собакой. Я дома бываю редко, но в свободное время с удовольствием готовлю. А мама — главный кардинал, который все регулирует. Видимо, у меня от нее такие хорошие организаторские способности. Я смогла бы быть суперменеджером или продюсером. Организовать, собрать, направить — это мое.
     — А вам не бывает жалко себя? Есть сериалы, рекламы, а Той Самой роли нет...
     — Я часто задумываюсь над этим. Иногда посещают тревожные мысли: а вдруг той роли, о которой мечтает каждая актриса, так и не будет? Если бы не театр, я бы, наверное, погибла. Не знаю, какой должна быть МОЯ роль, но жду ее с нетерпением — даже несмотря на то, что работы у меня много и простоев никогда не случается. Я человек не завистливый. Но когда читаю о новом фильме и узнаю, что интересную роль предложили не мне, — очень огорчаюсь. Впрочем, я уверена, что у меня все еще впереди.
     — Вы производите впечатление человека, твердо знающего себе цену. Насколько важны деньги, когда Ольге Кабо предлагают работу?
     — Это условие необходимое, но не определяющее. Если появится роль, которая перевернет мне душу, деньги отойдут на второй план. В театре платят копейки, ведущие актеры получают смешные суммы. Как вы думаете, что держит актеров в театре? Совсем не богатство... Посмотрите: у большинства людей сейчас нет денег, чтобы обеспечить себе хлеб насущный, а в театрах — аншлаг. Что это? Театр — глоток свежего воздуха, который необходим человеку. И пока есть наш зритель, мы, актеры, живы.
     — Вам как актрисе не раз приходилось сталкиваться с критикой. Вас не раздражают люди этой профессии?
     — К этой проблеме я отношусь философски. С одной стороны, нет критических статей — нет резонанса. С другой стороны, качество статей оставляет желать лучшего. Кажется, что сейчас у журналистов язык более отточен, когда они освещают “светскую хронику”, а серьезных, профессиональных критических статей об актерах, о спектаклях, о фильмах практически нет. Но, на мой взгляд, это дело времени.

Долой маски из огурца!

     — Какую роль в вашей жизни играют мужчины?
     — Для многих женщин мужчины являются тем вдохновением, благодаря которому и выглядеть хочется хорошо, и держать себя в творческой форме. Но я очень уверена в себе, мне незачем самоутверждаться перед сильной половиной человечества. Люди, которым я безумно благодарна, — только мои родители. Только для них мне хочется покорять сцену, кинематограф, мир. А что касается внешности, то хорошо выглядеть мне нравится для себя, а не для мужчин. Я стараюсь культивировать в себе положительные эмоции. И для этого необязательно, чтобы рядом был мужчина.
     — Вы никогда не говорите о своем замужестве. Почему?
     — Ой, не будем об этом. Я была замужем, и в результате нашего союза появилась дочь Таня. Но о подробностях совместной жизни рассказывать не хочу, тем более что сейчас мы не вместе. Все попытки вызвать меня на откровенность всегда заканчиваются неудачей. Я очень хочу защитить свою личную жизнь — ведь это моя жизнь.
     — Неудачный брак не стал поводом для долгих размышлений?
     — Одно могу сказать точно. Отношения между мужчиной и женщиной — очень большая работа, которая зависит от двоих. Женщина должна чувствовать себя равноправной рядом со своим избранником, уверенной в себе и в нем. Нельзя загонять себя в угол. До сих пор бытует понятие, что, если женщина замужем, она в буквальном смысле слова должна быть за мужем. Я не позволю, чтобы меня подавляли. Когда сила идет на силу, получается вулкан. Со мной однажды приключилась смешная история — ко мне подошла моя дочь и говорит: “Мамочка, я не люблю мужчин”. Я очень удивилась такому заявлению. “Ты мне говорила, что мужчины должны носить женщину на руках. Но зачем же меня носить, если у меня у самой есть ножки?..” Я согласна с такой позицией. Вот уж поистине: устами младенца глаголет истина.
     — Вы не относитесь к женщинам, которые живут за счет мужчин?
     — Я рано стала самостоятельным человеком — с 15 лет. И гордилась тем, что вносила равноправную лепту в бюджет моих родителей. Если женщина свободна, то, безусловно, она должна быть самодостаточна во всех смыслах — в этом ее сила и уверенность в себе. А если говорить о женщине, которая замужем, то вопрос вообще неуместен. Потому что семейная касса должна быть общей. Неважно, кто из супругов и какую лепту вносит в общую копилку.
     — Для многих Ольга Кабо — символ красоты и привлекательности. Вы рано начали ухаживать за собой?
     — До 30 лет я пользовалась дарами, которыми наделила меня природа. Целиком и полностью была поглощена своей работой. Единственное, в чем я себе не отказывала, так это в возможности отоспаться, если позволяло время. Но после рождения ребенка мне вдруг захотелось быть вечно молодой. Что, сами понимаете, практически невозможно осуществить. Для того чтобы хорошо выглядеть, нужно: во-первых, сон, во-вторых, хорошее настроение и гармония с собой. Кроме перечисленного я посещаю салоны красоты. Не могу представить себя дома с маской из клубники или огурца... Ведь рядом со мной всегда дочка, я в центре внимания, в центре жизни. Я уже давно не принадлежу сама себе. Так что приходится специально выделять время, чтобы мной занимались профессионалы. В салоне делаю и массажи, и обертывание, и маски. У меня есть несбыточное желание: поехать на необитаемый остров, побыть наедине с собой, подумать о жизни, понежиться на солнышке. Но это нереально. Если поеду, то только с дочкой, а значит, остров уже будет обитаем.
     — Какую сумму вы готовы потратить на заботу о себе? Считается, что у женщины обязательно должны быть дорогая обувь, сумочка и прическа. Вы согласны?
     — Что значит “дорогая”?.. Женщина должна следить за собой, обладать чувством меры, вкуса. И неважно, какими средствами она располагает. Если ты чувствуешь себя комфортно и привлекательно, стоимость одежды совершенно не имеет значения.
     — Какой стиль предпочитаете лично вы?
     — Для выхода — классику. А в повседневности — мобильность. Но обязательно — каблуки. Я обожаю каблуки! Не могу обойтись и без духов — у меня их достаточно. Запах выбираю по настроению.

“Мне не хватает одной ночи...”

     — Ваша дочка уже успела осознать, что ее мама — известный человек?
     — Так вопрос пока не стоит, хотя Таня в свои четыре годика уже не по годам взрослая. Впервые она увидела меня на сцене, когда ей исполнилось всего 2 года и 10 месяцев. Точно помню — шла генеральная репетиция “Скупого” по Мольеру. За прошедший год она побывала на премьере “Сирано де Бержерак”, “Много шума из ничего”. Когда дочка уж очень по мне скучает, бабушка ставит ей фильмы с моим участием: “Волшебник Изумрудного города”, “Юность Бемби”, “Квентин Дорвард”. Девочка, которая в обычной жизни ни минуты не может провести спокойно, в театре сидит затаив дыхание, а дома наряжается в разные костюмы и сама или с бабушкой разыгрывает увиденное. Она гордится своей мамой. Если я собираюсь на телевидение, Таня спрашивает: “Мамочка, ты куда уходишь?” Я ей объясняю, а она бежит, наспех одевается и приговаривает: “Я тоже буду интервью давать!” Мы как-то с ней фотографировались для одного известного журнала, и она меня попросила: “Мамочка, выйди, пожалуйста, из комнаты, я хочу одна фотографироваться”. Но, как говорит моя мама, актрисой она всегда успеет стать, а вот получить фундаментальные знания не каждому удается. Поэтому мы пытаемся приобщить Танюшу ко всему, чем богат мир, на доступном ей уровне. К счастью, она очень любознательный ребенок.
     — Вы уверены, что одна сможете полноценно воспитать дочь?
     — У моей Тани есть папа и есть мама. Мы втроем. Мы с бывшим мужем сделаем для нее все, что в наших силах. Я очень заботливая и ответственная мама. Даже будучи беременной, прилагала все усилия, чтобы моя дочка была здоровенькой и счастливой. Взяла академический отпуск — не хотела рисковать. Много отдыхала, ходила на спектакли, в музеи, слушала классическую музыку, путешествовала. Стремилась из всего извлечь положительные эмоции. Моя одухотворенность в момент беременности привела к тому, что дочь всегда в хорошем настроении.
     — Вы бы хотели, чтобы она повторила вашу судьбу?
     — Я надеюсь, что свою судьбу она выберет сама. И мне не хотелось бы сейчас рассуждать о будущем дочери. Это ее будущее. Другое дело, что я постараюсь, чтобы она выросла думающим человечком, а звезды мне помогут. По гороскопу она Дева, а им свойственен аналитический склад мышления.
     — Материнские хлопоты, спектакли, съемки в кино — зачем нужно было загружать себя еще учебой в университете? Не слишком ли тяжело?
     — Почему я стала учиться? Причин много. Интересно? Да! Пробелы в образовании? Возможно! Для себя? Исключительно для себя! Главное — не потерять чувства собственной уникальности. Ведь в жизни все быстро проходит, а приобретенные знания остаются. Они помогают справиться с серостью. Я не люблю “плавать” на экзаменах, у меня повышенная ответственность, присутствуют и азарт, и желание доказать себе, что я все могу. Единственная беда — мне, как и всем студентам, не хватает одной ночи перед экзаменом. И, к сожалению, на период сессии я забываю о своей внешности...
     — Как тратит свое время Ольга Кабо?
     — Весь день — в каких-то конкретных делах, распределенных по степени важности. Чаще всего утро провожу с дочерью, провожаю ее в садик. Самое сладкое время общения! Вечером тоже стараюсь сама уложить ее спать — правда, не всегда удается. Ведь около 15 вечеров ежемесячно — работа в театре. Май и июнь были очень напряженными: съемки фильма, сессия, спектакли, домашние дела. Теперь я пытаюсь еще и о себе заботиться.
     — Вас часто можно встретить на светских раутах — вам нравится роль светской львицы?
     — Это тоже часть нашей профессии. Поступает очень много приглашений, иногда попадаются интересные. Я посещаю показы мод известных кутюрье, прихожу на презентации к своим друзьям, люблю премьеры и вообще праздники. Но если передо мной стоит выбор: поспать или поехать на тусовку — я выбираю первое. А чаще всего предпочитаю провести свободное время с дочерью, ведь ей так не хватает моего общения.
     — Такое чувство, что вы довольно тщательно планируете свою жизнь.
     — Обманчивое чувство. Я живу сегодняшним днем. Только пытаюсь не пустить в него ошибки дня предыдущего. Пусть они будут вчера.
    



Партнеры