Филипп забыл про клип

Янковский-младший начал снимать большое кино

  Сын актера Олега Янковского и актрисы Людмилы Зориной Филипп Янковский известен публике как один из самых востребованных клипмейкеров России. Среди работ Филиппа ролики для Кристины Орбакайте, Дмитрия Маликова, “Блестящих” и других представителей отечественного шоу-биза.
     Год назад работу с клипами Филиппу пришлось отложить — в руки к нему попал сценарий полнометражного фильма “В движении”. На прошедшем Московском кинофестивале дебютная работа Янковского-мл. демонстрировалась в рамках спецпоказа и была благосклонно принята критикой. Кстати, в картине задействован еще один человек из клана Янковских — жена Филиппа, красавица Оксана Фандера, которая исполнила главную женскую роль.

     Филипп улыбается и красиво уходит от вопросов на темы жены, семьи и друзей, предпочитая разделять личную жизнь с творческой. Вот о кино — пожалуйста.
     — Филипп, к какому жанру вы относите свой фильм?
     — Изначально в сценарии жанр был обозначен как мелодрама, переходящая в боль, драму, как исследование разрушения человеческой личности на фоне предлагаемых событий. В процессе работы я добавил немного экшна, и жанры смешались.
     — Вы не боялись задействовать в работе непрофессиональных актеров?
     — Конечно, в какой-то степени я рисковал. Но я знаю толк в актерах, потому что воспитывался в актерской семье. Лену Перову нельзя отнести к дилетантам — она давно общается с залом и камерой. Лена идеально подошла на роль девушки-журналистки, она вжилась в предлагаемые обстоятельства и прекрасно существовала в кадре. Что касается Насти Калманович, там ситуация была немного другая. Когда я определился с остальными персонажами, то начал искать женщину, которая внешне отличается от всех остальных. Мне нужно было объяснить зрителю, что герой сблизился с ней только благодаря ее внешним качествам. Когда я предложил Насте, она долго сомневалась, боялась не справиться, однако, когда я снял ее на камеру, понял, что она именно то, что я искал. А все остальные актеры — профессионалы.
     — Филипп, согласитесь, что кино получилось модным. Как вы считаете, оно будет актуально за МКАД?
     — Оно будет актуально везде, потому что я старался сделать историю, которая будет интересна всем. Если в картине есть суть, то декорации не должны раздражать. Возьмем, к примеру, бразильские сериалы. Там драма разыгрывается на фоне роскоши. И людям это нравится, потому что они устали смотреть чернуху. Я не бравирую роскошью, а показываю зрителю хорошие интерьеры, созданные руками людей. Этому я научился, работая на рекламных роликах, где большое внимание уделяют чистоте и красоте.
     — Для кого вы сделали свой первый ролик?
     — Когда я только начинал учиться, я снял клип для Алены Апиной про солдатика, которого играл Валера Николаев. Надо было как-то начинать... Потом я работал с Ликой, Ветлицкой, Маликовым, “Блестящими”, Децлом. Я очень люблю свою профессию и счастлив, что мне никогда не приходилось искать работу в другой области.
     — Какие режиссеры оказали на вас влияние?
     — Я воспитан больше на американском кинематографе. Но своим учителем считаю Никиту Михалкова: “Свой среди чужих”, “Раба любви”. Еще мне нравится Валера Тодоровский, его фильм “Любовь”. В жанре мини-сериала меня потрясла работа Андрона Кончаловского “Одиссея”.
     — Свою первую роль вы сыграли в фильме “Зеркало” у классика советского кинематографа Андрея Тарковского. Как я понимаю, вы попали туда благодаря папиной протекции?
     — Это был единственный раз, когда я куда-то попал по блату. Когда отец привел меня к Андрею Арсеньевичу, Тарковский посмотрел на меня и сказал: “Он то, что мне нужно”. Я мог не подходить ему по стилю или еще по каким-нибудь причинам, но он утвердил именно меня. Мне было всего 4 года, но я помню часть работы. Наша семья в принципе против эксплуатации детского труда, но так как Тарковский был классиком, отец постоянно твердил мне, чтобы я серьезно относился к работе, потому что в жизни такой опыт обязательно пригодится. Он оказался прав.
     — Вам тогда полагался гонорар?
     — Тогда с гонорарами ситуация обстояла гораздо лучше. Когда мы работали в экспедиции, мне платили. Я тогда жил с мамой и часто спрашивал у нее: “Мама, я уже зарабатываю денег?”. А она отвечала: “Да, молодец”.
     — Обычно дети знаменитых родителей комплексуют по поводу своей фамилии и пытаются как можно скорее вырваться из-под родительского крыла. Как с этим обстояли дела у вас?
     — Меня постоянно об этом спрашивают. Конечно, известная фамилия налагает на человека определенные обязательства. С детства появляется больше ответственности, потому что на тебя давит некий психологический груз. Из-за того, что ты находишься в поле зрения людей, нужно контролировать свои поступки, слова и действия. Но главное — заниматься своим делом и не обращать на это внимания.
     — До ВГИКа вы учились на курсе Олега Табакова в школе-студии МХАТ. Олег Павлович звал вас в театр?
     — Да, я играл во МХАТе вместе с Володей Машковым, с которым учился на одном курсе. Во МХАТе я получил прекрасное образование. Это хорошая школа жизни, которая дает определенную свободу в отношениях. Тот колоссальный опыт, который дал мне блестящий педагог Табаков, мне очень помог. Но я всегда бредил кинематографом. И поскольку сразу после МХАТа я поступил во ВГИК, то предупредил Олега Павловича, что хочу учиться дальше, и меня заменили на Женю Миронова. Честно говоря, сейчас я очень скучаю о театре. Мне часто снится один и тот же страшный сон: меня зовут на сцену играть спектакль, я выхожу и понимаю, что не помню текст. Я кричу: “Дайте мне пьесу!!!” А пьесы ни у кого нет. Включается свет, и я просыпаюсь в холодном поту. Может, когда-нибудь, Бог даст, и я еще буду играть на сцене.
     — Филипп, у вас двое детей. Они уже говорят о том, кем хотят стать?
     — Когда человек живет в артистической среде, чаще всего его сознание развивается именно в этом направлении. Конечно, они хотят быть похожими на родителей. Иван помешан на кино. А Лиза хочет стать актрисой, как мама. Тут нечего стесняться, потому что очень много передается генетически. Но помимо генетики, чтобы стать кем-то, человек должен трудиться. Если они выберут этот тернистый путь, я возражать не буду — главное, чтобы они выросли хорошими людьми, а профессию они сами себе выберут.
     — При такой занятости вы успеваете уделять детям время?
     — Конечно, детьми больше занимается Оксана, но ведь любовь — это главное. Я думаю, что еще обязательно им понадоблюсь.
     — Кстати, где вы познакомились с Оксаной?
     — Эта история заслуживает отдельного материала. В двух словах — мы познакомились на дне рождения моего друга. Эта была любовь с первого взгляда. На днях у нас было 12 лет совместной жизни, а вообще мы вместе уже 14 лет.
     — Вы сыграли романтика Трубадура в “Бременских музыкантах”. А в жизни вы способны на подвиг?
     — Что значит подвиг? Есть мораль и принципы, которым нужно следовать в жизни. Подвиг нельзя спланировать. В жизни я не отличаюсь никакими интересными историями, я самовыражаюсь через фильм или роли.
     — Филипп, все те, кто работал с вами над фильмом — Федор Бондарчук, Степан Михалков, — ваши закадычные приятели. Вы до сих пор дружите, как в детстве?
     — Как дети артистов, мы воспитывались в одном кругу. Действительно, я знаю их с детства, с 13 лет. Естественно, по жизни мы пересекаемся, общаемся. Со Степой мы дружили, с Федей сейчас встречаемся больше по профессиональным делам.
     — Хорошо. Филипп, не собираетесь ли вы сделать совместный проект с отцом?
     — Я об этом мечтаю. Мне будет интересно работать с ним — ведь я знаю его в тех проявлениях, в которых зритель никогда не видел. В то же время это очень большая ответственность, потому что отец очень значимый актер. Он требует к себе внимания, он должен быть лидером, и роль второго плана не для него. Пока, к сожалению, у меня нет такого материала. Но, если бог даст, мы обязательно поработаем вместе.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру