Дайте проехать по встречной полосе!

Геморрой ценою в 60 миллиардов

29 июля 2002 в 00:00, просмотров: 521
  Вслед за главным автоинспектором страны генералом Владимиром Федоровым, в начале лета засвеченным на обочине МКАД, где ему жаловались простые автолюбители, пошло в народ и подмосковное ГИБДД. Всю минувшую неделю руководящий состав облуправления дежурил на подмосковных трассах. Местом дислокации “выездной приемной” были выбраны самые горячие направления.
     Распаренные автомобилисты выбирались из затора на реконструируемом Балашихинском путепроводе, матерились, скатывались на Горьковское шоссе и на 22-м километре тепленькими попадали в объятия заместителя начальника подмосковной ГИБДД Николая Арнаутова. Узнав, что полковник специально сидит на перекрестке под зонтиком, чтобы учитывать мнения людей за баранкой, они добросовестно проглатывали последнюю часть фразы и, стараясь перекричать рев машин, единодушно выпаливали приблизительно следующее: “Пробки! Что будете делать с пробками?”
     Как говорится, на ловца и зверь бежит. Николай Арнаутов отвечает за организацию дорожного движения на территории области.
     К пробкам уже все успели привыкнуть, однако окончательно-бесповоротно усмирить бунтующее сознание водительских масс по этому поводу невозможно. Попытки перемещаться по федеральным трассам в автомобильный час пик превращаются в крутой психологический триллер, испытание нервов и техники. ГИБДД Подмосковья недавно вынесла свой вердикт: большинство федеральных трасс, пролегающих по территории области, исчерпали свои пропускные возможности. Исключение составляют автомагистрали Москва—Рига и Москва—Дон. Все остальные, начиная от МКАД, нуждаются в расширении: как минимум пять полос вплоть до малого московского кольца (“бетонки”), где транспортные потоки уже затихают. По самым скромным оценкам, цена вопроса составляет около 60 миллиардов рублей. Ровно столько,сколько заложено в федеральном бюджете на все дороги России.
     Народ понимает: в бюджете таких денег нет. А потому к проблеме подходит исключительно конструктивно. Вот к выездной приемной подруливает на черной “Тойоте” со знаком “инвалид” на заднем стекле пенсионер Кирсанов из Балашихи. Садится за столик, рисует в блокноте, как сделать “карман” для левого поворота здесь же, на 22-м километре Горьковского шоссе. Автолюбитель Хетагуров, вынужденный каждую пятницу объезжать Горьковскую трассу, предлагает “расшить” альтернативное Носовихинское шоссе.
     В принципе, точно такой же “расшивкой” узких локальных мест занимается пока областная ГИБДД. Убрать подальше с дороги столбы и выгадать за счет этого пару метров асфальта, перевести в режим мигания светофоры, заменить регулируемые пешеходные переходы мостами. В отсутствие серьезных инвесторов более глобальные планы явно не по зубам. Как, например, модернизация Ярославки. Согласованный по землеотводам проект заморожен до лучших времен на несколько лет. Не просматривается и финансирование по Минской трассе, чья реконструкция тянет на 8 миллиардов рублей. На отдельных участках Минка должна подниматься на “второй этаж”.
     Короче, пробки на подмосковных дорогах в обозримой перспективе будут просто непробиваемыми.
     — А разве нельзя на федеральных дорогах в week-end организовать реверсивное движение, пожертвовав в пятницу встречную полосу для проезда в область? И, соответственно, в воскресенье — для возвращения в Москву?
     Эта счастливая мысль пришла в голову москвичу по фамилии Шанцев (который работает вице-мэром), и он ее неоднократно озвучивал. А другой настырный москвич по фамилии Артюхов — наш читатель — убедительно просил нас переадресовать этот вопрос в областную ГИБДД. Что мы и сделали.
     Оказывается, нельзя. И дело не только в том, что гаишникам придется выходить на трассы и размахивать полосатыми жезлами. По словам руководителей подмосковной автоинспекции, разделительные федеральных дорог, одетые в металл и бетон, не оставляют этой возможности. Кроме того, реверсивное движение сразу же поднимает процент столкновений с летальным исходом. Нет уж, лучше по принципу: тише едешь — дольше живешь. Правда, за ним угадывается другой принцип: мы тут сидим, а денежки капают.
    


    Партнеры