ФАБРИКА ГРЕЗ

29 июля 2002 в 00:00, просмотров: 255
  ВАС НЕ ДОГОНЯТ (LOST AND
     DELIRIOUS)
     2001 г., Канада, 98 мин.
     Режиссер Леа Пул
     В ролях: Пайпер Перабо, Джессика Парэ, Миша Бартон
     Руперт Эверетт знаменит не только дружбой с Мадонной. В узких кругах о нем заговорили в 84-м после фильма “Другая страна”. Речь в нем шла о престижном колледже, а сюжет легко укладывался в историю гомосексуального становления старшекурсника. Фильм канул бы в Лету, не напиши о нем спустя 5 лет модный мыслитель Славой Жижек. Он разглядел шедевр, укрытый под намеренно эстетской оболочкой — гольф, крепостные стены, гетры, тайные общества. Слишком уж он был красиво снят, слишком очарователен Эверетт, думать на таком фильме решительно не хотелось. К чему я о нем вспомнил? К тому, что та же судьба грозит фильму “Вас не догонят”, несмотря на восторги независимого Сандэнса, участие в “Панораме” Берлинского фестиваля и восторженный прием на фестивале в Швейцарии. Опять мы видим закрытый колледж среди пышных лесов, опять поразительной красоты отпрыски богатых семей (в главных ролях три сверхновые звезды: голливудские Пайпер Перабо и Миша Бартон плюс канадка Джессика Паре из “Звездной болезни” — коллекция Шепотинника для 23-го ММКФ), опять реплики с подтекстами, на которые никто не обратит внимания из-за внешних эффектов. Здесь и дуэль на рапирах, и приручение сокола, и ночные оргии, и жестокие разборки со всем миром и собственным отражением в зеркале. Большинство снова решит, что смотрит историю нетипичной любви двух девочек. Те, кто умнее, насчитают трех, еще умнее — пятерых, а те, у кого наблюдательность помножена на мазохизм, отыщут шестерых или одну. Мой совет: будете считать лесби — вспомните про дроби и отрицательные числа. А еще лучше — досмотрите, когда героине Перабо бросят обвинение в лицо. После этого забудьте о лесбиянках или смело уходите. Если сможете.
     РОКОВАЯ ЖЕНЩИНА (FEMME FATALE)
     2002 г., США, 112 мин.
     Режиссер Брайан Де Пальма
     В ролях: Ребекка Ромин-Стамос, Антонио Бандерас
     Одним своим видом Лора отключает мужикам мозг. В начале фильма она выходит на ковровую тропу Каннского фестиваля, чтобы похитить бриллианты на сеансе фильма Режиса Варнье “Восток—Запад” (тот, что с Меньшиковым и Бодровым-младшим). Бриллиантами инкрустирована золотая змейка на модельной спутнице Варнье. Кроме драгоценностей, на ней почти ничего нет. Поэтому Лора легко затевает с нею лесбийскую игру, чтобы подменить бриллианты. Нагрев весь свет на десять миллионов, очаровательная Лора испаряется в воздухе. Никто не знает, куда. Даже… она сама. Набрав бешеные обороты в начале, Лора проваливается в какое-то полубредовое измерение: странные совпадения и болезненные подробности на грани мистики. Не ерзайте, режиссер все объяснит. Даже то, зачем воскресил “фильм нуар” с его стервозами, взял оператора, работавшего у Бессона, и пустил звуковой дорожкой вариации на темы Равеля (их сделал Сакамото Руичи, ответственный за гипнотический транс фильма Ошимы “Табу”). Картина о том, почему мы перестали видеть разницу между роковой женщиной и стервой (еще в 40-е она была очевидна). Откуда взяться роковым женщинам, если мы перестали верить в рок? Возьмите эффект дежа вю (уже виденного). Мы начинаем копаться в прошлом, когда нам кажется, что уже проживали этот момент. Вместо того чтобы всмотреться в будущее. Потому что “уже виденное” располагается именно там, а стервы — это ангелы, которым не хватает духу досмотреть вещий кошмар до конца. Вот он и сбывается. Или еще хуже — выпадает из жизни. Неясно? Так я же не Де Пальма, у него все изложено проще. Одно непонятно: почему в Каннах с Режисом какая-то модель в бриллиантах, а не Бодров-младший? Впрочем, “Востока—Запада” в конкурсе Канн никогда не было.
    


Партнеры